Коктейль
Антон Костылев, ”Газета.Ru”

Отступник получил свое

В Лос-Анжелесе прошла церемония вручения премии «Оскар». Героями стали Мартин Скорсезе и мать-природа.

«Забавней смотреть в окошко стиральной машины как полощется белье» — таков общий тон комментариев американских обозревателей к прошедшей 79-ой церемонии вручения премии «Оскар». Шоу-бизнес продолжает пожинать плоды скандала со стриптизом Дженет Джексон и хамских выходок Майкла Мура — осторожность, запугивание участников и ведущих, задержка эфира.

Общую благостность происходящего должна была оживлять ведущая Эллен Дедженерс — хозяйка крайне популярного шоу, стэнд-ап комик и открытая лесбиянка. Ее трехлетней роман с актрисой Энн Хетч, а также крайне громкое расставание двух блондинок, наделали в свое время много шуму. Хетч сейчас разводится с мужем, Дедженерс ведет «Оскар» — жизнь продолжается, и в смысле того, что Эллен стала первым представителем секс-меньшинств, раздававшим знаменитые статуэтки. Ну, во всяком случае открытым.

Эллен Дедженерс была очаровательна, уместна и скучна — или лучше сказать уместно-скучна? Подсунула сценарий Мартину Скорсезе, попросила Спилберга сфотографировать ее на память с Клинтом Иствудом, пылесосила пол в зале, выбегала с детским кенгурятником, демонстрируя, как удобно засунуть туда «Оскар», чтобы руки были свободны для рукопожатий и тарелок праздничного фуршета.

Появление звезд так же прошло скромно — никакого платья в виде лебедя и прочих конфузов. В этой ситуации самым живописным была могучая лысина побрившегося наголо Джека Николсона и неудачное явление в виде брюнетки Камерон Диас. В смысле сценографии, правда, прошедшая церемония была вполне живописной, приближаясь уже к бродвейском шоу.

Начиная с фигуры ведущего, нынешняя церемония стала политическим триумфом либералов в предвыборной Америке — весь вечер с экранов не пропадал Ал Гор, принявший участие в создании документального фильма «Неприятная правда» про глобальное потепление. Гор шутил, намекал на намерение выдвинуться на пост президента, обещал бороться за правое дело и не зря — «Правда» получила свою статуэтку как лучший документальный фильм. В рамках экологической моды победил и мультфильм «Делай ноги» — спаси дерево, убей бобра капиталистической алчности, все такое.

Это неожиданностью не стало. Зато вручение приза за лучшую ленту на неанглийском языке озадачило — начало вечера прошло под знаком «Лабиринта фавна», получившего несколько второстепенных призов. Выходившие на сцену победители чуть не со слезами благодарили режиссера Гильермо дель Торо — тучного, бородатого, неулыбчивого, и какого-то непонятным образом действительно очень трогательного. Награда, однако, ушла немецкой ленте «Жизнь других» про агента Штази, попавшего под обаяние диссидентов.

Крайне украсил вечер эпизод «Лучшая актриса второго плана». Во-первых, все номинантки — Кейт Бланшетт из «Заметок о скандале», Адриана Барраза и Ринко Кикучи из «Вавилона», чудесная девочка Эбигайл Бреслин из «Маленькой мисс Счастье» и Дженнифер Хадсон из «Девушек мечты» заслуживали приза. Во-вторых, появление победившей Хадсон на сцене оказалось феерическим — пышная негритянка из American Idol (аналог «Фабрики звезд») поблагодарила свою бабушку и Господа так экспрессивно, что прочие победители после нее выглядели какими-то полузадушенными.

Что, разумеется, не касается Хелен Миррен. Все-таки она получила награду как лучшая актриса первого плана за роль британской правительницы в ленте Фрирза «Королева» — крайне достойной картинее о смерти Леди Ди, власти, достоинстве и прочих занимательных вещах. Не благодарить же ей бабушку — конечно, она поблагодарила королеву Елизавету.

Приз за лучшую мужскую роль так же не вызвал вопросов — Форест Уитакер, сыгравший диктатора Уганды Или Амина. Единственное, что вызывает сожаление, так это то, что Питер О`Тулл, сыгравший в ленте «Венера» и имеющий уже восемь номинаций, опять остался без актерской награды. Впрочем, у него есть приз за заслуги.

И, наконец — па-ба-ба-баам — под стоячие овации зала Мартин Скорсезе, семикратный номинант, наконец получил своего первого в жизни «Оскара» как лучший режиссер за «Отступников». А затем его продюсер получил свою статуэтку, и «Отступники» стали лучшим фильмом.

Сюрприз этот был почти ожидаемым, хотя в этом году многие ставили на «Вавилон» — кино актуальное и мексиканцев надо подбодрить после начала масштабной травли иммигрантов. Но то ли агрессивное честолюбие подвело режиссера Иньярриту, то ли накал возмущения игнорированием Скорсезе достиг опасного градуса, и академиков загрызла совесть, но вышло как вышло. Ошеломленный режиссер произнес темпераментную речь, вспотевший продюсер утер пот, и все закончилось

Кстати, представляли Скорсезе Джорд Лукас, Стивен Спилберг и Френсис Форд Коппола. Спилберг застенчиво сказал: «А у меня нет »Оскара«, и вообще лучше его вручать, чем получать». «Это не так!», — хором сказали двое остальных.

Наверное, стоит с ними согласиться. Хотя награда за самый компромиссный фильм создателя «Злых улиц», «Таксиста», «Славных парней» — это такой внятный урок Голливуду: играй по правилам и все будет хорошо. Окруженные стеной молчания и не получившие ни единого приза «Апокалипсис» и «Борат» — дополнительное тому подтверждение.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)