Политика

Отец Анны Канопацкой: «Во всех неудачах ищи причину в себе. Я так дочери и сказал»

Бизнесмен Анатолий Труханович рассказал TUT.BY, как привел дочь в ОГП, что думает о ее исключении из праймериз, отношениях с Лебедько и шансах на выборах.

Фото: facebook.com/anna.kanopatskaya

Отец Анны Канопацкой — 72-летний бизнесмен Анатолий Труханович. В начале 90-х его назвали первым официальным долларовым миллионером в Беларуси. Он был одним из основателей Объединенной гражданской партии (ОГП), общался с Мясниковичем и номенклатурой.

Об отношениях с Лебедько: «Анна немного перебарщивает с Анатолием. Я его уважаю»

Анатолий Труханович рассказал, как привел Анну Канопацкую в ОГП.

— На учредительный съезд ОГП, который проходил в 1995 году в Доме шахмат на улице Карла Маркса, я привел своих дочерей — Анну и Дарью. Все смеялись, записали их в партию. Анна, как юрист, более серьезно подошла к этому, на тот момент она уже интересовалась политикой. Я им всегда говорил: хотите стать великими — переживайте за великое. Надо переживать не только за себя, но и за Отечество. Анна выросла, стала неравнодушной, что меня радует.

На вопрос, финансирует ли он сейчас партию, Анатолий Труханович ответил:

— Уже давно нет.

Он также прокомментировал высказывание Анны, написавшей недавно у себя в Facebook: «Толян безуспешно обрывает все возможные средства связи моего отца, добиваясь встречи на предмет выклянчивания очередной порции денег», — явно имея в виду экс-председателя ОГП Анатолия Лебедько.

— Она немного перебарщивает с Анатолием. В отличие от Анны я его очень уважаю, человек очень много сделал для демократических преобразований в стране. Дочь даже готова запретить мне о нем говорить. Я отвлекаюсь от каких-то личных нюансов и ценю его. Человек столько просидел, столько пикетов сделал, не забыть Захаренко, не забыть Красовского — это ведь тоже надо иметь мужество. И хочу сказать, что Анатолий — большой политик, он столько лет возглавлял партию, которая постепенно набирала обороты. Его знают, партию знают, у него есть международный авторитет, он очень смело, в отличие от других, говорит обо всем, происходящем в стране. И вот ни разу у меня не было мысли, что он в чем-то перегибает.

Но это мое мнение, и вот тут мы с Анной расходимся. Я ей настоятельно рекомендую быть членом партии и быть, конечно, дисциплинированным членом партии. Может быть, не столь максимально, как хотел Анатолий Владимирович — чтобы она озвучивала идеи ОГП в парламенте, но тем не менее дисциплина партийная должна быть.

О назначении/избрании Анны депутатом: «У нас трудно пройти без одобрения сверху»

На вопрос, считает ли он дочь избранным или назначенным депутатом, Анатолий Труханович ответил:

— И то, и другое. У нас трудно пройти в парламент без одобрения [сверху]. Назначенный может иметь другую смысловую нагрузку: назначили — значит, еще и поручений дали. Не думаю, что было так. Думаю, что это просто была проба [властей] и она показала, что за представителя президента проголосует меньше, чем за оппозицию.

Вы же посмотрите, там на [избирательном] участке были Анна и [Татьяна] Короткевич. Они вместе набрали почти 40% голосов — это и есть истинный расклад голосов за оппозицию. Сегодня это говорит о том, что Александр Григорьевич имеет где-то 17−20% голосов, вот его электорат. И выборы Анны — яркое тому подтверждение.

Думаю, в этом случае никто особо не вмешивался, кроме того, что разрешили там участвовать Короткевич. Когда я узнал про нее, подумал, что уже точно на том округе пройдет представитель государства. А вот видите, оппозиционерам отдали почти 40%.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

О работе Анны в Палате представителей: «Я бы по-другому доводил информацию»

— Я рад как отец, что она набралась политического опыта. Но она как-то по-своему это делала. Мне кажется, если бы я был там [в парламенте], я бы по-другому доводил информацию.

Понимаете, она, как вся молодежь, очень категорична: вот так и никак иначе. До глубокой мысли надо подняться и общество поднять. Как мы уже вспоминали, когда президент сказал про «вшивых блох», ему рукоплескали. Думаю, сегодня, если бы он повторил, в обществе было бы серьезное возмущение.

О приветах от Мясниковича: «Передавал через Анну»

— Мы знакомы (с Мясниковичем) очень давно, где-то с 80-х годов. Я его очень уважаю как трудягу, как политика, он очень добропорядочный человек. Они с Кебичем в начале 90-х приглашали меня быть вице-премьером. Но я тогда уже зарабатывал тысячу долларов в день, по тем временам это были большие деньги, поэтому смеялся над этим предложением.

Но после того как вышла его статья в «Советской Белоруссии», когда Александр Григорьевич объявил, что надо увеличить ВВП страны до 100 млрд, я подумал: боже мой, какой угодник.

На вопрос, общаются ли они теперь, Анатолий Труханович ответил:

— Нет, Мясникович понимает четко, что не дай бог. Но через Анну привет передавал (в кулуарах Палаты представителей. — Прим. TUT.BY). Я и сам, зная нашу систему, боюсь с кем-то контактировать, чтобы не навредить человеку.

О планах дочери участвовать в президентской кампании: «На свободных выборах шансы высокие»

— У охотников есть такое замечательное изречение: не выстрелишь — точно не попадешь. Очень хорошо сказано. Надо двигаться, надо искать возможности. Рано или поздно у нас будут свободные выборы — критическая масса нарастает.

Если у нас будут справедливые выборы, за Александра Григорьевича, за его клан и его представителей не проголосуют. Не потому что там люди будут плохие. Ведь [Вячеслав] Кебич был во много раз лучше подготовлен к президентству, чем Александр Григорьевич, но общество отвергло его, потому что хотело сломать систему и устоявшийся режим. Если случатся [свободные] выборы, то можно смело утверждать, что у Анны шансы высокие. Почему? Она юрист, она женщина — это немаловажно, сегодня происходит популяризация женщин. Этих моментов достаточно, чтобы шансы были равные. А там уже все будет зависеть от того, кто как проведет кампанию.

Об исключении Канопацкой из праймериз: «Во всех неудачах ищи причину в себе»

На вопрос, как он отреагировал на новость о том, что лидеры оппозиции не допустили дочь к участию в праймериз, Анатолий Труханович ответил:

— Ну как отец может отреагировать? Но я воспитан так: во всех неудачах ищи причину в себе. И так я ей и сказал.

— И как она отреагировала?

— Хлопнула дверью.

О красном Range Rover дочери: «Зачем хвастаться?»

Анатолий Труханович уверяет, что не имеет никакого отношения к покупке новой машины Анны Канопацкой.

Фото: facebook.com/anna.kanopatskaya

— Нет, не я. Ну как в семье не помогать? Вот внучка учится, мы помогаем, разве это не помощь? Как вы, молодежь, рассуждаете? Дал денег на Range Rover — значит, помог. А если помог внучке, которая учится в Австрии, то это уже не помощь на Range Rover?

Она сама купила, не спрашивала. Новая машина, конечно, хорошо. Но зачем хвастаться?

Канопацкая: «Не хочу видеть Северинца лидером праймериз. В том числе поэтому и иду»