Общество
Олег Мальчишкин

Отца пострадавшей в теракте в минском метро судят за хулиганство без его участия (обновлено)

Суд над Александром Крутым, представлявшим на процессе о теракте в минском метро интересы своей потерпевшей дочери, прошел в закрытом режиме и без его участия. Мужчину подозревают в хулиганстве. По направлению прокурора Крутой был отправлен в «Новинки».

Как сообщает «БелаПАН», во вторник судья Александр Костриков удалил из зала суда Московского района Минска журналистов, правозащитников и других лиц. Такое решение он принял на основании ходатайства потерпевшей — главного врача городской поликлиники № 32 Валентины Чуприк. Она попросила рассматривать дело в закрытом заседании, поскольку вопрос касается «нанесения личных оскорблений».

Адвокат Крутого Наталья Мацкевич выступила против. Поддержали ходатайство прокурор, заявивший, что Чуприк занимает руководящую должность, и назначенный государством законный представитель Крутого юрисконсульт 25-й городской поликлиники.

Суд рассматривает вопрос о применении к Крутому принудительных мер безопасности и лечения.

Александр Крутой был задержан 20 сентября. По версии следствия, он облил мочой из банки главного врача одной из столичных больниц. После задержания Александра Крутого отправили в «Новинки». Как установила психиатрическая экспертиза, мужчина не помнил себя.

По информации правозащитного центра «Вясна», 19 августа против Александра Крутого было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 339 Уголовного кодекса («Хулиганство»).

При этом о возбуждении уголовного дела против него Александр Крутой узнал только 20 сентября, во время задержания.

Дочь Александра Крутого Инесса сообщила, что у отца действительно был конфликт с главным врачом больницы, где она проходила лечение. Инесса Крутая рассказала, что им долго приходилось добиваться необходимой врачебной помощи, и она несколько раз падала дома из-за не до конца вылеченных травм.

До суда Александру Крутому официально не было предъявлено обвинение. Хотя сделать это следователи должны были через 10 дней после задержания.

Александр Крутой активно вел себя в процессе по делу о теракте. Именно ему принадлежало ходатайство о переносе суда до решения вопроса об отмене в Беларуси смертной казни, создания института присяжных заседателей и введения их в процесс.

Приехав после теракта в больницу скорой помощи к дочери, Александру Крутому пришлось поскандалить, чтобы его и других родственников пропустили в приемное отделение. Позднее он рассказывал журналистам, как после завершения съемки Белорусского телевидения пострадавших в палате, его дочь была «фактически выгнана оттуда». Пострадавшей в теракте дочери Александра Инессе выписали больничный лист, где повреждения, полученные в теракте, были записаны как «травма в быту». По словам Крутого, судмедэкспертиза показала, что в ногах его дочери — сорок раневых отверстий, включая глубокие проникающие осколочные ранения.

Как пишет БелаПАН, семья Крутых хочет получить убежище в Германии. Заявление в немецкое посольство в Минске Александр Крутой отнес в сентябре.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)