«Форматов может быть масса». От кого Лукашенко хочет ограничить белорусский интернет
В экспресс-комментарии «Салідарнасці» руководитель аналитического проекта Belarus Security Blog Андрей Поротников высказал мнение, что беспокойство главы государства может быть связано с возможной угрозой со стороны России.
Иллюстративное фото ctv.by
Выступая в Минске на конференции по борьбе с терроризмом, Александр Лукашенко сделал любопытное заявление. Он признал, что власти Беларуси думают о том, как ограничить интернет, но осторожничают, «чтобы цивилизованное общество снова не подвергло нас санкциям».
Цитата дня. Лукашенко – о перспективах ограничения интернета в Беларуси
В экспресс-комментарии «Салідарнасці» руководитель аналитического проекта Belarus Security Blog Андрей Поротников высказал мнение, что беспокойство главы государства может быть связано с возможной угрозой со стороны России:
– Происходит это из-за опасности того, что сейчас принято именовать информационно-когнитивной войной. Когда интернет используется для подмены смыслов, для манипулирования общественным мнением – с целью ослабить белорусский режим. А сегодня это единственное, что беспокоит Александра Лукашенко. Поэтому – да, такие ограничения могут быть введены.
Вопрос лишь в техническом формате. Это может быть быстрое решение об ограничении доступа к каким-то конкретным интернет-ресурсам. Это может быть требования вроде деанонимизации в социальных сетях… Форматов, на самом деле, здесь может быть масса.
Я не думаю, что нас ждет китайский или северокорейский вариант, но давайте вспомним, как в Беларуси отрубили доступ к нескольким ресурсам. Просто отказали в доступе и все.
Собеседник не исключает, что блокировки белорусских интернет-ресурсов, происходившие в прошлые годы, могли быть «элементом отработки возможностей определенных технологий».
Идея Александра Лукашенко о создании «пояса информационного добрососедства», который якобы не позволит странам вмешиваться в информационное пространство друг друга, кажется эксперту нереализуемой.
– Конечно, это утопия, потому что современные технологии меняют ситуацию в корне. Когда существуют разного рода мессенджеры, тот же Telegram, это дает совсем другой уровень анонимности, возможность распространять информацию… Поэтому эта идея нереализуема в техническом плане.
Более того, непонятно, как регулировать такой механизм. Я себя плохо представляю, что компетентные органы, например, в Польше или Украине запрещали бы своим информационным ресурсам критические высказывания о ситуации в Беларуси. Это чисто политически для них невозможно, – подчеркивает Поротников.
По его словам, Беларусь сегодня имеет неразвитый внутренний информационный рынок, архаичную политическую систему, падающий уровень доверия к власти – и все это «повышает информационную уязвимость со стороны возможного внешнего воздействия».
– А наиболее широкий инструментарий для такого воздействия имеет как раз-таки Россия, – предупреждает собеседник.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное