Экономика
Олег Шепелюк

«Остальные снимают сливки!»

Накануне Россельхознадзор расширил список белорусских предприятий, чья продукция запрещена к ввозу в РФ. С 26 ноября к уже попавшим под санкции 10 комбинатам добавились еще 8. Во вторник корреспондент «Салiдарнасцi» взял комментарии на мясокомбинатах.

Калинковичский мясокомбинат: «Работали только на белорусском сырье»

— Тяжело сделать объективный вывод из этой новости: надо знать всю информацию целиком, а не довольствоваться коротким сообщением из интернета. Понятно, что на работе нашего (как и всех прочих, попавших в список) мясокомбината этот запрет отразится негативно. У нас 40 процентов было завязано на экспорт. Станет гораздо тяжелее, так как мы много продавали охлажденного мяса (теперь придется его морозить). А это разница в цене и убытки для предприятия. Поставляли в Россию и полуфабрикаты, колбасные изделия.

Написано «временно». А как это понять? Может неделя, а может месяц, полгода. Все будет зависеть от ветврачей Российской Федерации. Мы вообще канадское мясо не завозили — работали только на белорусском сырье. Будем искать новые рынки сбыта, тем более уже вышли на рынок Туркменистана по консервированной продукции. Будем дальше развивать это направление. Попробуем освоить рынок Казахстана. Правда, тут вопросы по логистике: далековато ехать.

Птицефабрика «Рассвет»: «Это же подрыв белорусской экономики»

— В Россию поставляли всего 360 тонн, четвертую часть продукции. Не очень много — у других еще больше. У нас небольшая фабрика: не «Ганна», не «Дзержинский», не «Серволюкс». Из-за того, что в списке эти комбинаты, в Беларуси обрушился мясной рынок. Сейчас мяса переизбыток, торговые предприятия стараются нажиться на этом и требуют больших скидок. Мало того, 72 тысячи тонн мяса птицы завезли из Украины. И оно лежит во всех гипермаркетах по демпинговой цене! Это же подрыв белорусской экономики, удар по нашим мясокомбинатам и птицефабрикам! А из-за российского запрета под угрозой еще и выполнение объема экспортных поставок.

Жлобинский мясокомбинат: «Пока планируем свои действия, ищем варианты»

— Не станем комментировать недружественные действия российских властей... Запрет касается почти 90 процентов белорусских мясокомбинатов, которые попали в тяжелую ситуацию. Остальные снимают сливки. Пока планируем свои действия, ищем варианты. Как долго это будет продолжаться — тоже сказать невозможно. В Россию мы поставляли колбасных изделий до 20 процентов, говядины — около 90.

Рогачевский МКК: без комментариев

— У нас тяжелый день, мы комментариев давать не будем.

***

На агрокомбинате «Скидельский», ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» («Ганна»), СЗАО «Серволюкс Агро» и витебском мясокомбинате комментарии под разными предлогами давать отказались.

***

«В связи с серьезностью допущенных нарушений Россельхознадзор принял решение о введении с 26 ноября 2014 года временных ограничений на поставку в Россию продукции белорусских предприятий ОАО «Агрокомбинат Скидельский», ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика», СЗАО «Серволюкс Агро», ОАО «Витебский мясокомбинат», ОАО «АФПК" Жлобинский мясокомбинат», ОАО «Калинковичский мясокомбинат», ОАО «Рогаческий МКК» и ОАО «Птицефабрика «Рассвет».

Запрет вводится в связи с недопустимым уровнем содержания антибиотиков, а также сальмонеллы и кишечных палочек в продукции этих предприятий, говорится в официальном сообщении Россельхознадзора.

25 ноября в Минске прозвучало, что Беларусь в ближайшее время рассчитывает решить вопрос запрета поставок в РФ продукции некоторых предприятий страны.

— Все претензии российской стороны были предъявлены считанные дни назад. Этот вопрос нас волнует, в ближайшее время мы с ним разберемся, — заявил начальник главного управления внешнеэкономической деятельности министерства сельского хозяйства и продовольствия Беларуси Алексей Богданов, сообщает interfax.by.

Вместе с тем, он подчеркнул, что белорусские лаборатории не выявляют того, что находит российская сторона.

Касаясь вопроса экспорта белорусского продовольствия, представитель Минсельхозпрода отметил, что республика экспортирует свою продукцию не только в Россию:

— Мы все время работаем над диверсификацией экспорта. Если Россия не захочет нашу продукцию, мы найдем, куда ее продать.