«Оптимизация» МВД, «укрощение» контролеров и снова дежавю
Ряд свежих заявлений главы государства напомнили о его давних инициативах, к которым власти снова вернулись.
Выступая на совещании по вопросам развития государственных органов системы обеспечения национальной безопасности, Александр Лукашенко заговорил про оптимизацию сил и средств, «которые задействованы в стране для обеспечения деятельности силовых структур»:
— Мы не так богаты, чтобы содержать лишнее количество силовых структур. В то же время и упрощенчеством заниматься нельзя. В противном случае можно досокращаться до того, что у нас система будет, но она окажется неработоспособной.
Также он потребовал «избавиться от лишних, порой надуманных функций, в том числе контрольных»:
— И контролировать, и проверять предприятия любой формы собственности, если они нарушают закон, мы будем, но идти туда надо, имея на руках определенные материалы. Проверки осуществлять надо исключительно тогда, когда на руках объективный оперативный материал.
Как Лукашенко оптимизировал силовиков
Слово «оптимизация» в отношении силовиков из уст главы государства уже звучало. Три года назад в Беларуси была создана госкомиссия по реформированию органов государственной власти.
Принимая в октябре 2012-го министра внутренних дел Игоря Шуневича, Лукашенко предостерег руководство МВД от ненужной ломки и формальных мероприятий в процессе реформирования органов внутренних дел:
— Мы должны спокойно провести это реформирование, сделав несколько шагов. Если мы готовы сделать первый шаг в каком-то направлении, значит, мы должны сделать, не разрушая структуру, не нарушая принципов работы милиции.
В ноябре того же года на совещании по вопросу реформирования системы МВД официальный лидер заявлял, что эта процедура «предполагает совершенствование работы ведомства посредством оптимизации структуры органов внутренних дел, сокращение численности и освобождение милиции от несвойственных ей функций».
Как Лукашенко укорял проверяющих
Проблему массовых проверок предприятий и индивидуальных предпринимателей глава государства тоже признал давно. Выступая на III Всебелорусском собрании в марте 2006-го, он призвал не травить предпринимателей «то пожарными, то санстанциями, то чуть ли не ежемесячными проверками».
Однако, как показывает практика, легче предпринимателям не стало. И свежий пример тому — забастовка ИП в Полоцке, вызванная массовыми проверками с конфискацией товара.
Слова о том, что с проверкой нужно идти, имея для этого веские основания, также уже звучали. В апреле 2015-го, обращаясь с посланием к народу и парламенту, белорусский лидер пообещал убрать «излишний контроль за экономикой и резко сократить дублирование проверок»:
— Надо ликвидировать ситуацию, когда правоохранительные и контролирующие органы, «наблюдающие» за каждым шагом директора, фактически берут на себя управление предприятием, при этом не несут никакой ответственности за его работу.
А если мы приходим туда, извините меня за прямоту, с наручниками, то мы уже твердо должны быть убеждены, что там руководитель или группа — будущие преступники. Мы твердо должны быть в этом убеждены.
***
Почему власти снова вернулись к теме оптимизации силовых структур? Вариантов ответа на этот вопрос может быть несколько. Возможно, предыдущая кампания по реформированию оказалась неэффективной. Нельзя исключать и такой мотив, как желание держать силовиков в постоянном тонусе, стимулируя служебное рвение страхом сокращения.
В любом случае, подобное повторение пройденного только усиливает ощущение того, что Лукашенко продолжает водить белорусов по кругу.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное