Комментарии
Вадим Ливнев

Оплеуха для Ермошиной

Список невъездных в Евросоюз будет расширен. Об этом заявил посол Венгрии в Беларуси Ференц Контра. Тем временем введение визовых санкций сделало белорусских госчиновников поборниками демократии. Они сразу вспомнили про права человека, свободу слова и прочие прелести бытия, которые сами же попирают.

О возможности пополнения «черного списка» невъездных в ЕС белорусов за счет судей и прокуроров, участвующими в процессах по делу о «массовых беспорядках 19 декабря», Ференц Контра заявил в интервью interfax.by. Симптоматично, что посол характеризовал сложившуюся ситуацию, не прибегая к обтекаемым дипломатическим формулировкам.

— Вы видите, появляются люди, которые требуют пять лет тюрьмы участникам акции 19 декабря, издеваются над гражданским обществом, издеваются над заключенными. Мы их не хотим видеть на своей территории, — сказал дипломат. -- Я сам смотрел по телевизору репортажи: человека, участвующего в акции протеста против фальсификации выборов, выделяют кругом и комментируют: вот, мол, он оказывает вооруженное сопротивление милиции. А на этих кадрах видно, что милиция бьет людей, а люди руками и ногами отбиваются. Это что, вооруженное сопротивление? Кто-то взял рыбацкую удочку, видимо для флага, и ей отбивался. Я не думаю, что это вооруженное сопротивление. Если бы суды были демократичными, то этих людей наказали бы максимум штрафом или административным арестом.

Посол заметил, что «реакция ЕС (на события 19 декабря) не была услышана в Минске» и теперь все больше политиков в Евросоюзе выступают за введение в отношении Беларуси точечных экономических санкций.

-- Если наш голос не будет услышан, у нас просто не останется ничего другого, кроме введения дальнейших санкций. Политический диалог между Беларусью и ЕС не получается, -- констатировал Ференц Контра. -- Этот диалог невозможен до тех пор, пока не будут освобождены и реабилитированы все политзаключенные.

В свете возможного расширения «черного списка ЕС» имеет смысл упомянуть о реакции тех, кто уже удостоился сомнительной чести фигурировать в этом документе. Как сообщает БЕЛТА, на недавнем круглом столе “СМИ и выборы” главный редактор журнала "Беларуская думка" Вадим Гигин пожаловался, что некие неназванные представители оппозиционной прессы отреагировали на визовые санкции "улюлюканьем и дикой радостью".

-- Они же и приложили руку к составлению этого списка... Мы столкнулись с моральным террором против лидеров общественного мнения. Это список для последующих люстраций и репрессий, - считает Гигин.

Председатель ОО "Белорусский союз журналистов" Анатолий Лемешенок заявил, что включение представителей государственных СМИ в список невъездных в ЕС можно воспринимать как угрозу сотрудникам масс-медиа. Причем сразу всем.

-- Это некий намек, угроза другим журналистам, - сказал Лемешенок.

Ну да, раньше ведь как было? Тисканул статейку про «мерзкий Запад, который строит коварные планы в отношении синеокой Беларуси», получил гонорар -- и на выходные затовариваться в вильнюсский «Акрополис». Да так, что покупки в тележку не вмещаются. А теперь отдельные особо отличившиеся товарищи уже лишены этого удовольствия, а остальные чешут репу: не хотца оказаться следующим, кто угодит в список невъездных.

Подытожила дискуссию на вышеупомянутом круглом столе первый заместитель министра информации Лилия Ананич: "Никто не отменял статью 19 Международного пакта о гражданских и политических правах, где сказано совершенно четко, что каждый человек имеет право беспрепятственно придерживаться своих политических убеждений, право на свободное выражение мнения".

Совершенно верно! Вот только распространяться вышеупомянутые права должны на всех, а не на узкий круг избранных. Если же власти какой-либо страны сначала душат всеми доступными им способами оппозицию и независимые СМИ, а потом начинают причитать, что их «морально терроризируют», не пуская в Евросоюз, то тут остается лишь развести руками. Как аукнется – так и откликнется.

Судя по реакции «лучших людей города» (см. «Дракон» Евгения Шварца), визовые санкции оказались для них достаточно болезненными. Даже Лидия Ермошина, которая уже должна была привыкнуть к статусу невъездной в ЕС, никак не может успокоиться.

-- Чиновников, по сути, наказывают за лояльность к своему руководителю! – заявила председатель Центризбиркома в интервью журналу Sexus. – Это оскорбление самое натуральное. Тебе дали общественную международную оплеуху. В частности, мне. Это из арсенала восточной деспотии или большевистской России.

Суммируя данные отклики, можно отметить, что сейчас «невъездные» реагируют на визовые санкции гораздо более остро, чем несколько лет назад. Вот только гнев их адресован не тем, кому следовало бы. Упреки в том, что «представители оппозиционной прессы» якобы приложили руку к «черному списку», совершенно неуместны. Рискну предположить, что независимые СМИ, равно как и абсолютное большинство демократических структур, крайне заинтересованы в том, чтобы любые санкции ушли в прошлое. Потому что, когда их отмена случится, это будет означать, что общественно-политическая ситуация в Беларуси нормализовалась.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)