Операция «Дохлая крыса-2»
Глава президентской администрации Владимир Макей заявил в эфире телеканала «РТР-Беларусь», что оппозиционные кандидаты на пост президента планируют 19 декабря осуществить провокации со взрывчаткой на Октябрьской площади. Очень похожие байки в марте 2006 года рассказывал тогдашний председатель КГБ Степан Сухоренко.
Напомним, что накануне предыдущих выборов оппозиция также планировала акцию протеста вечером в день голосования на Октябрьской площади. Власти приняли превентивные меры. 16 марта 2006 года, когда уже вовсю шло досрочное голосование, руководители КГБ, МВД и прокуратуры провели совместную пресс-конференцию, на которой «разоблачили коварные планы».
— Идет подготовка не к мирным протестам, а к силовой акции с использованием взрывных устройств, поджогов с целью посеять неразбериху, — заявил Степан Сухоренко.
По словам председателя КГБ, в стране готовилась попытка силового захвата власти, для этих целей завозились деньги из-за рубежа, а отдельные лица «просачивались под видом туристов и размещались на подготовленных конспиративных квартирах».
В качестве доказательства назревающей революции председатель КГБ привел информацию о том, что в день президентских выборов в Минске готовились теракты в четырех школах, где располагаются избирательные участки, и видеозапись, якобы, доказывающую причастность лидера Объединенной гражданской партии Анатолия Лебедько к возбужденному 15 марта КГБ Беларуси уголовному делу по статье 289 УК по факту подготовки к террористическому акту.
Видеопленку с достаточно плохим качеством изображения и без звука прокомментировали так: Лебедько «приехал» в Грузию, где заявляет перед спонсорами о том, что в Беларуси свершится цветная революция.
А еще на пресс-конференции показали видео, где какой-то безымянный паренёк уныло твердил, что грузинские, арабские и американские инструкторы обучали его рукопашному бою и прочим террористическим премудростям. Дестабилизировать обстановку, в частности, предлагалось, следующим образом: «Чтобы отравить население, надо было поймать крысу или мышь, убить ее и кинуть в ведро с водой. В течение двух недель она там разлагается, и вода получается отравленная. Вылить ее надо в систему водоснабжения».
Председатель КГБ также заявил тогда, что «КГБ возобновляет уголовные дела по статье 290 Уголовного кодекса — угроза совершения террористического акта». Всех, кто выйдет на улицу и попытается дестабилизировать обстановку 19 марта 2006 года, грозили судить по этой статье…
Нужно ли напоминать, что поствыборные протесты оппозиции носили исключительно мирный характер, а уголовные дела рассыпались бесследно. «Террорист» Лебедько находится на свободе. Безымянный паренек канул в Лету. А «дохлую крысу» вспоминают до сих пор, как анекдот.
Если Степан Сухоренко считался «ястребом», то Владимира Макея относят к категории условных «либералов» в нынешней власти. Однако ему выпала сомнительная честь выступить с «разоблачениями» накануне нынешних выборов.
— Сейчас уже известно, что они не собираются мирным образом проводить это мероприятие, — рассказал глава президентской администрации 11 декабря в эфире «РТР-Беларусь». — Уже готовятся группы боевиков, уже закупаются теплые вещи, пиротехнические и даже взрывчатые вещества. Поэтому оппозиционные кандидаты однозначно нацеливают людей, нацеливают своих сторонников на провокации, на создание прекрасной «картинки» для западного телевидения, чтобы потом сказать: вот, видите, какая она власть — жестокая, как она жестоко обращается со своими избирателями.
Повторение, конечно, мать учения, но не до такой же степени. Почему же вдруг руководство Беларуси вновь завело старую песню?
Ответ на этот вопрос можно найти в выступлении Александра Лукашенко на всебелорусском народном собрании. Глава государства признался, что увидел на лицах делегатов «настороженность» и «дрожь».
Если «завибрировала» даже тщательно отобранная публика на собрании, то, похоже, у нынешних властей действительно есть поводы для серьезного беспокойства. И они опасаются, что, несмотря на мороз и все прочие обстоятельства, 19 декабря на Октябрьскую площадь выйдет гораздо больше людей, чем в марте 2006 года. Именно поэтому начинается кампания запугивания с анонсами взрывов, поджогов и прочих беспорядков. Однако подобные заявления демонстрируют лишь испуг самих высокопоставленных чиновников. И это обстоятельство способно подогреть общественный интерес к акции 19 декабря.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное