«Она плевала на устои, не шла на компромиссы, говорила правду, раздражала поведением»

«Не думаю, что когда-либо в своей рабочей жизни делала что-то вульгарное. Да, совершала провокационные поступки», — говорила американская стилистка Полли Меллен, вспоминая, как в процессе съемки не понравившееся ей платье надела на модель задом наперед.

Она плевала на стереотипы, не поддавалась на компромиссы, не боялась рисковать и шокировать. И в итоге стала самой значимой стилисткой в мире моды второй половины прошлого века.

Полли окончила школу во время Второй мировой войны, когда ее старшая сестра Нэнси устроилась в Нью-Йорке в журнал Lord & Taylor. А подруга сестры (о восторг!) уже начинала карьеру в Vogue.

«Я всегда говорила им, что хочу и буду работать в сфере моды, как и они», — не сомневалась Меллен, устремившись по их стопам и устроившись стилисткой в местный глянец.

После случилась очередная удача и Harper's Bazaar.

«Невероятные, чудесные, просто замечательные годы. Моя карьера пошла именно оттуда» — признавалась стилистка, которая нередко раздражала фотографов своим поведением и видением прекрасного. Но именно это сделало Меллен любимицей модной индустрии с уникальным цепким взглядом.

Полли снялась в пяти в фильмах в роли самой себя, в том числе в «Vogue: Глазами редактора», «Подиум», «Биограия», «Нараспашку».

Но вначале Меллен взяли редактором моды в Vogue, а первая фотосъемка с ее участием до сих пор слывет самой дорогой в истории глянца. Вместе с коллегами Полли 5 недель провела в Японии, фотосессия в которой обошлась в миллион долларов. В объективе оказалась знаменитая немецкая модель Верушка, съемки длились больше месяца, а нарядов привезли 16 чемоданов. В итоге в октябрьском номере Vogue 1966 года вышли 26 страниц искусства из Японии.

Полли Меллен называют легендарной стилисткой, которая привела в американский Vogue его будущую бессменную редакторку Анну Винтур. Казалось бы, будничное знакомство с тогдашним главредом обернулось небывалыми пертурбациями.

Один из самых громких совместных фотопроектов Полли с культовым фотографом Ричардом Авидоном (поначалу он отказывался с ней работать: «Она слишком громкая!») случился Настасьей Кински. Узнав, что актриса обожает змей, Полли настояла, чтобы пресмыкающееся оказалось в кадре.

В итоге Кински была одета лишь в браслет Патрисии фон Мусулин из слоновой кости и живого питона. Очередной вызов обществу от Меллен гласил, что мода – нечто большее, чем просто красивая одежда.

Другой шедевр Полли c культовой фотографкой Деборой Турбевиль — провокационная фотосессия «Баня», которую снимали пять дней. Зато результат молодые стилисты цитируют до сих пор.

Она плевала на устои, не шла на компромиссы, говорила правду, раздражала поведением.

The Blueprint

Талант Меллен заключается не в том, чтобы умело надеть на модель вещи из последних коллекций. Совместно с фотографом она создавала произведение искусства. Даже когда одежду приходилось не надевать, а снимать.

Полли и сама не боялась рисковать, то снимаясь топлес для немецкого Vogue, то в купальнике и под водой — для американского Interview.

Ее обожали фотографы и топ-модели, как например Кристи Тарлингтон. За свою более чем полувековую карьеру Полли Меллен создала незабываемые образы в истории моды, подсказывая более современный подход к одежде и тому, как ее носят женщины.

Игривая смелость Полли наполняла своего рода сильной и беззастенчиво женской независимостью. Но без доли провокации и экстравагантности ничего бы не получилось!

«Вы не можете заглушить то, что прямо сейчас происходит у вас внутри, вы не можете закрыть это и подавить», — считает Полли, которая запросто и в зрелые годы могла станцевать канкан с моделями в три раза моложе.

Именно привычка выходить за границы дозволенного, делая вид, что их не существует, помогла Меллен создавать съемки, ставшие каноном модной фотографии.

Сегодня Полли 100, и она живет в родном Коннектикуте вместе с детьми и внуками. Изредка выбираясь на показы, еще реже крича «браво!» и по привычке аплодируя, подняв руки над головой.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.8(22)