«Она избивала хаски каблуками»
В суде Фрунзенского района Минска продолжают рассматривать дело о гибели восьмимесячной девочки от укусов хаски.
Обвиняемая — мама малышки Екатерина, у которой до трагедии было три дочки — Милана (5 лет, дочь от первого брака), Полина (2 года) и Ангелина (8 месяцев). Женщину судят по ч. 3 ст. 159 УК (Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности поставило потерпевшего в опасное для жизни состояние, санкция — до 3 лет лишения свободы). В прошлую пятницу в суде выступили папы девочек. Мужчины рассказали, что замечали проблемы бывшей жены с алкоголем, но маленьких дочек у мамы не забрали. Сейчас показания дают друзья молодой мамы.
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Сегодня в зале суда малолюдно. Екатерина снова закрывает лицо волосами и все время молчит. Пострадавший по делу, ее бывший муж Игорь, пришел на суд вместе со своим отцом и ходатайствует, чтобы допросили и его. Пока же в одном ряду с ним сидит первый супруг Екатерины, отец ее старшей дочки.
Заседание начинают с допроса старшего оперуполномоченного Фрунзенского РУВД, который одним из первых прибыл на место трагедии. Прокурор задает много вопросов о поведении и состоянии собаки, которая напала на девочку.
— Когда я вошел в квартиру, собака месяцев четырех была закрыта на кухне, — вспоминает тот день Виктор. — Она скулила, была взволнована, прыгала с места на место. На пасти и лапе — кровь.
По словам милиционера, на кухне было неубрано, формочки с едой — пусты. Истощенным животное не казалось, но было голодным.
— Прыгала на стол, шла к холодильнику, показывала, что хочет пить и кушать, — продолжает Виктор. — Жадно пила воду. На балконе были какие-то семечки, когда ей немного насыпали, она стала есть.
— Семечки? — уточнила гособвинитель.
— Да, из этого мы сделали вывод, что она не ела не пару часов, а пару дней.
Следующим в зал суда вызвали Сергея — у него и его жены Анны за день до трагедии гостила Екатерина с малышкой — молодые люди, судя по показаниям обвиняемой, много выпили.
Мужчина отзывался о Кате как о матери не лучшим образом:
— Приехала ко мне без бутылочки, без ничего, я должен еще кормить ее ребенка.
Позже станет известно, что видео, которое предоставил суду бывший муж Кати (на нем видно, как спит нетрезвая мама, а 8-месячная Ангелина лежит в сломанной кроватке), было снято на телефон Сергея.
Он объяснил, что видео они сделали с друзьями — в тот момент в квартире было еще три человека. На вопрос, зачем, свидетель ответил с улыбкой:
— По приколу.
Именно Сергею и Ане Екатерина оставляла щенка хаски, когда улетала в Турцию.
— Это щенок, веселый, голубоглазый красавец. Катя сказала: я первый, кто вывел ее на улицу.
— В смысле? — удивилась гособвинитель.
— Катя сказала, что на улицу ее до этого не выводили, — продолжил свидетель. — Собака была не приучена к улице, справляла нужду в квартире. Я гулял с ней в 6 утра и 11 вечера. Кормили мы ее три раза в день, давали супы, каши, кости. Потом связались с заводчиком, он предупредил, что щенка нужно кормить пять раз в день. Катя, когда уезжала, сказала: кости не давать. Но как? Если зубы меняются, нужно давать. Хаски разгрызала большие кости.
На вопрос, как вела себя собака по отношению к Сергею и его домашним, он ответил: «Не кусала, могла прихватить, но там не страшно».
Позже Сергей дополнил:
— Агрессию она проявляла, лишь если трогаешь ее, когда ест. Ела и пила воду жадно, аж захлебывалась.
Сергей также рассказал, что раза три видел, как Екатерина била собаку.
— Заходишь домой, она прыгает на руки, радуется, а Катя могла ее шмякнуть. Собака скулила от боли.
Дальше рассказывать о жизни хаски в семье Кати продолжила Анна, супруга Сергея:
— Когда Катя привезла нам собаку, из корма она дала какой-то странный суп, немного овсяной каши и кости. Этой еды хватило на день, потому что заводчик нас предупредил, что хаски нужно кормить пять раз. Хотя Катя предупреждала: кормить два раза в день.
По словам Анны, у которой есть двухлетний сын, к ребенку они старались собаку не подпускать.
— Она не была агрессивной, но если начинала играть, могла укусить за руку и ногу, — говорит молодая мама. — Однажды укусила за палец до крови.
Анна подтвердила: щенок разгрызал большие кости. А потом добавила: «Катя носила каблуки 10−12 сантиметров и била ими собаку».
Однако еще один свидетель, Нина, подруга, с которой обвиняемая ездила в Турцию, заверила, что Екатерина относилась к собаке хорошо. Максимум грозила поводком и не раз при ней выгуливала щенка.
Напомним, вечером 27 марта в одном из домов в микрорайоне Сухарево нашли тело 8-месячной девочки. В квартире вместе с ребенком находилась собака хаски. На теле погибшей нашли следы от укусов. В тот же день была задержана мать погибшей малышки. В Следственном комитете рассказали, что при осмотре квартиры не было найдено продуктов питания — ни для ребенка, ни для собаки.
В ходе расследования было установлено, что на момент смерти ребенка не кормили около суток, должный уход за собакой не осуществлялся.
«Смерть ребенка наступила в результате травматической ампутации правой верхней конечности на уровне средней трети плеча с развитием массивной кровопотери и геморрагического шока. Согласно заключению медико-криминалистической экспертизы, на руке ребенка имеются рваные раны, которые образовались от зубов собаки, находившейся на момент происшествия в квартире», — сообщил позже СК.
Также на эту тему:
Читайте еще
Избранное