Израильские СМИ утром в понедельник публикуют рассказы очевидцев, летевших рейсом авиакомпании Red Wings из Тель-Авива в Махачкалу. Радио Свобода со ссылкой на портал Ynet приводит рассказ 26-летнего жителя Иерусалима по имени Шмуэль, который, по его словам, летел в Дагестан, чтобы встретиться с живущей там невестой.
Мужчина рассказывает, что на борту самолета кроме него было 15 израильтян, включая детей. Большинство из них летели в Москву с пересадкой в Махачкале.
Шмуэль вспоминает, что после приземления пассажиров успели вывести из самолета для прохождения паспортного контроля (в махачкалинском аэропорту он расположен на втором этаже).
— Там нам сказали подождать, потому что снаружи начались беспорядки. Мы стояли в помещении для паспортного контроля, а затем увидели, как внутрь здания ворвались сотни людей.
По словам израильтянина, полиция эвакуировала пассажиров в автобус, который стал ездить по летному полю. За автобусом бежала толпа и бросала в него камни.
— Внутри автобуса кричали дети, одна девочка пострадала от попавшего в нее осколка стекла. Я не знаю, израильтянка она или местная. Было страшно. Автобус пытался уйти от толпы, постоянно разворачивался, люди преследовали его и бросали камни. Полиции было очень мало, и она ничего не предпринимала.
В какой-то момент толпе удалось остановить автобус. Они зашли внутрь, пошли от человека к человеку и спрашивали их, мусульмане они или евреи. Я сказал, что я мусульманин, потому что мне было страшно. К счастью, они мне поверили и пошли дальше.
Затем, по словам очевидца, пассажиров на этом же автобусе отвезли к VIP-залу, где поместили под охрану.
Спустя 4 часа на место прибыл вертолет российской армии, на котором его и других израильтян эвакуировали на российскую военную базу, предварительно разогнав толпу выстрелами в воздух. Утром в понедельник желающим продолжить путь предложили вылететь в Москву.
Шмуэль также рассказывает, что среди пострадавших от стрельбы в аэропорту была работавшая на рейсе стюардесса, а от расправы многих пассажиров-израильтян спасло лишь то, что они говорили по-русски.