Общество
Кирилл Иванов

«Обвиняемому не мешало бы гири в карманах носить, чтобы ветром не сдуло, а тут он на омоновца кинулся…»

О том, как Байнет отреагировал на суд по дело об избиении сотрудника ОМОН подростком, — в обзоре «Салідарнасці».

Фотоколлаж Чай з малинавым варэннем

31 октября в суде Центрального района Минска начался процесс по делу 17-летнего Александра Х., обвиняемого в насилии в отношении сотрудника ОМОН.

Прокурор попросил суд назначить подростку наказание в виде 2 лет ограничения свободы без направления в исправительное учреждение. Приговор огласят 1 ноября.

Громкое дело вызвало обсуждение в Байнете.

Многие из участников обсуждения на дискуссионной площадке talks.by обратили внимание на заметные отличия в комплекции бывшего сотрудники ОМОН и якобы напавшего на него подростка:

«Они что, издеваются!? Обвиняемому не мешало бы гири в карманах носить, чтобы ветром не сдуло, а тут он на омоновца кинулся, у которого руки, как у него ноги, что бред!?? Бывшему омоновцу просто стыдно должно быть».

«Кричать в автозаке «Вали мусоров», сидя в окружении ОМОНА вдвоём? Если это не сказка от братьев Гримм, то я бы подростка проверил на вменяемость».

«Тощий подросток в закрытом автозаке пытается совершить «насилие над омоновцем»). При том, что при одном виде омоновца пытался убежать. Ну-ну. Это какой-то гротеск, чеснок слово. Трагикомедия. И позорище. Ну, раз омоновец так настаивает на «насилии» — всех на детектор лжи».

Чтобы в будущем в подобных случаях избежать сомнений в показаниях сторон, некоторые из комментаторов предлагают оснастить милицейские авто камерами наблюдения:

«А вообще, чтоб отбросить все сомнения в будущем, нужно оснастить все автозаки видеорегистраторами, чтоб было видно, что там творилось. Если в подобном инциденте, вдруг, окажется, что «запись не сохранилась», подозреваемого отпустить с компенсацией ущерба за счёт МВД и личного кошелька причастных ментов. Будет справедливо».

Некоторые из участников форумов винят подростков в употреблении спиртного, из-за чего те и попали в неприятную ситуацию:

«Подрастающее поколение... Пить меньше надо, и проблем меньше будет. А потом начинается со стороны родителей: ах, мое дитятко обидели, муси-пуси. С милиции тоже вину не снимаю, не ангелы там служат однозначно» (nn.by).