Скандалы
TUT.BY, фото Дарья Бурякина

Обвиняемая по делу «Мотовело» в суде отказалась от своих слов о взятках

Накануне в суде по делу «Мотовело» были зачитаны показания обвиняемой Татьяны Луковец, которые она дала во время следствия.

Она рассказала, что на протяжении нескольких лет в подконтрольных ATEC Holding предприятиях существовал «серый бюджет» наличных , которые, помимо зарплат в конвертах, расходовались и на взятки. В суде Татьяна Луковец от этих показаний отказалась.

Согласно показаниям из уголовного дела, на предприятиях ATEC Holding каждого из направлений существовал неучтенный бюджет наличных денег на разные нужды. Татьяна Луковец формировала такой бюджет на стекольном направлении (когда работала на стеклозаводе «Елизово — Прим. TUT.BY).

«На ОАО «Мотовело», я думаю, что Николайченко (Елена Николайченко, бывшая замдиректора по экономике и финансам «Мотовело», скрылась от следствия — Прим. TUT.BY).

Процесс обналичивания денег, по словам Луковец, был организован через австрийские компании, входящие в ATEC. Наличные шли на разные нужды, от организации корпоративов и представительских расходов до выплаты «серых» зарплат и премий. Одной из «нужд» была дача взяток.

Так, Луковец рассказала что с весны 2014-го три или четыре раза передавала деньги чиновнику, который работал в Минстройархитектуры и являлся представителем государства в наблюдательном совете стеклозавода «Елизово». Согласно показаниям Луковец, она давала ему взятки по указанию Муравьева. Чиновник получил в общей сложности или 900, или 1200 долларов. Передача взятки обычно происходила у него в кабинете.

Как предположила обвиняемая, чиновник получал деньги за «правильные» решения, когда набсовет «Елизово» обсуждал заключение кредитных договоров и предоставление залогов по ним.

Также взятки, по показаниям, данным во время следствия, получали сотрудники БРТИ — за ускоренную регистрацию объектов недвижимости «Мотовело». Так, после передачи 200 долларов договор залога недвижимости был зарегистророван за 2 дня, хотя обычно на это требовалось 10 дней. Всего, по показаниям обвиняемой, она передавала деньги для сотрудников БРТИ два или три раза.

Также Татьяна Луковец рассказала следователю, что летом 2014 года отдала Александру Слуцкому (занимал должности в набсовете ОАО «Мотовело» — Прим. TUT.BY) около 10 тысяч долларов. Он сам попросил деньги, чтобы купить что-то из мототехники и передать работнику банка.

Муравьев, как указано в показаниях Луковец, про это знал и согласился.

За что, кому и в каком банке предназначалась техника, Луковец не знала.

Была ли куплена и подарена мототехника, обвиняемая не знает. Но во всяком случае деньги ей Слуцкий назад не вернул.

В зале суда Татьяна Луковец не подтвердила свои показания в части расходования «серого бюджета». На вопрос стороны обвинения, почему она отказалась от своих слов, она не ответила.

Напомним, Татьяна Луковец была принята на работу в белорусское представительство ATEC Holding в 2007 году. С августа 2013-го до конца марта 2014-го она занимала должность замдиректора по недвижимости ОАО «Мотовело», после чего перешла на стеклозавод «Елизово». Она работала там замдиректора по экономике и финансам до своего задержания 1 июня 2015 года.

Татьяну Луковец обвиняют в пособничестве хищению путем злоупотребления служебными полномочиям. Она свою вину полностью признала. Вместе с ней судят бывшего зам-директора ОАО «Мотовело» Казимира Мороза и бизнесмена, владельца акционерного общества, Александра Муравьева. Мороза также обвиняют в хищении, а Муравьева, помимо этого, в мошенничестве и уклонении от уплаты налогов. Оба они вину не признали.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)