Комментарии
Ян Буян

Обратный эффект

В субботу я впервые посмотрел “Прожекторперисхилтон”. И сделал это исключительно благодаря роскошной (и совершенно бесплатной) рекламе, которую этой программе обеспечил канал ОНТ.

Напомним, что из предыдущего выпуска “Прожектора...” было вырезано минуты две эфира, по ходу которых ведущие Иван Ургант, Гарик Мартиросян и Сергей Светлаков стебались над новостью о том, что Александру Лукашенко на полгода разрешили въезд в Европу.

Шутки были так себе, на любителя. Но никаких оскорблений я там не увидел.

Вообще-то я бы вообще не увидел этот сюжет, если бы ОНТ не вырезал его из “Прожектора...”. Такой вот парадокс. Но, когда узнал, что фрагмент программы был вырезан из белорусской версии, то, разумеется, тут же нашел в Сети этот ролик и посмотрел его.

“Прожектор...” по ОНТ шел в субботу за полночь — не самый “прайм-тайм”. Поэтому, если бы этот фрагмент программы вышел в эфир, вряд ли он вызвал бы большой резонанс. Зато потом, когда разразился скандал, эпизод в Сети посмотрели, как минимум, несколько десятков тысяч человек.

Мало того, часть из них в минувшую субботу уже целенаправленно включила телевизор в то время, когда показывали “Прожектор...” Причем многие благодаря спутниковым тарелкам имеют возможность смотреть программу в первоисточнике — по российскому Первому каналу.

Вообще эта история чрезвычайно показательна. Сильная власть не боится насмешек. Не разрешает шутить над собой власть, которая пытается выглядеть незыблемой, но при этом ощущает свою внутреннюю шаткость. Тогда она возбуждает уголовные дела против создателей мультфильмов, кромсает цензорскими ножницами телепрограммы и закрывает газеты за публикации карикатур.

Фокус в том, что, когда государственный аппарат (а ОНТ является его частью) начинает воевать с Ургантом и Мартиросяном, он становится еще более смешным.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)