«Обиженные. Россия» – в Минске презентовали пьесу Курейчика

В Минске на сцене Центра белорусской драматургии прошла презентация пьесы «Обиженные. Россия» драматурга Андрея Курейчика.

Новый текст автора стал первой частью большой трилогии социально-политических пьес, которая расскажет об обидах, формирующих общественные, социальные и политические тенденции, в обществе на примере персонажей из самых разных религиозных, политических и национальных групп. Вторая и третья часть проекта будут посвящены обидам в Беларуси и Украины.

Новый текст уже назвали пьесой о «Матильде». Остросоциальная драма, написанная в форме монологов, рассказывает о поджоге кинотеатра во время демонстрации фильма «Матильда», теракте на Донбассе, акциях протеста в Москве, аресте режиссера Серебрянникова глазами персонажей из разных групп российского общества.

Глубинные и нерешаемые обиды друг на друга отдельных социальных групп превращаются в трагедию общества в целом.

Презентация пьесы вызвала ожидаемый ажиотаж и не все желающие смогли разместится в зале ЦБД.

Цитаты из пьесы: 

«ПРАВОСЛАВНЫЙ. Ну нельзя же так, столько людей погорело! Столько задохлось… Упокой, Господи, их души грешные! Что ж вы, людцы, делаете?! Да за ради чего?! А знаете, что, я бы сделал? Я бы этого режиссера привел на пепелище! Ткнул бы его туда его бесстыжей еврейской физиономией! Зачем снимать такие фильмы, спросил бы? Чтоб люди горели?»

«ЛИБЕРАЛЬНЫЙ. Очень много молодых людей… Очень много молодежи. С горящими глазами! Светлые чистые лица… Полные надежды! Они хотят жить в другой стране. Без коррупции! Без дворцов! Без кгбистов у руля! Без запрещенных фильмов и спектаклей! Весь день смотрю ленту на Эхе… Люди просыпаются! Не только в Москве, по всей стране…»

«ДАЛЕКАЯ (Девушка с Донбасса). Автобус полный. В основном бабки-коммунистки за пенсиями к бандерам едут, да тетки за дешевой колбасой. Ну пару перекупов – сразу по рожам видно, все у них с погранцами да сбушниками на мази шито крыто. Да еще связь как моя доля! Слышите? Ну слышите?  Походу стреляют где-то… Я привыкла вообще-то. Но тут странное что-то… Походу, тут и стреляют! Мама… Мама! Было бы время, я бы написала: прилетела мина и нас всех разорвало. Но времени у меня больше нет».

Пьеса была представлена режиссером Романом Рыбаком и актерами минских театров.

– Для меня, вероятно, сейчас это самый серьезный театральный текст, – рассказал драматург Андрей Курейчик. – Очень важно зафиксировать то изменение, которое происходит в общественном сознании в России, да и у нас, и в Украине. Найти те самые болевые точки, те обиды, которые ведут нас всех во мрак. Отравляют нас. Не дают нам, нашему обществу быть лучше, толерантнее, цивилизованнее. Нужно понять природу этих обид, боль этих людей, их образ мышления, идеологию, психологию. Чтобы сделать вывод, как эти обиды преодолеть и победить.

На презентацию пришли как обычные зрители, так и представители творческой и политической элиты Беларуси. Поэт Владимир Некляев назвал Андрея Курейчика драматургом, который способен разглядеть самые важные вещи в человеке и рассказал о собственном опыте поездки на Донбасс.

– Я видел горы этих трупов в морге, – рассказал политик и поэт. – И не знаю, как про это писать.

Критик и теоретик искусства академик Вадим Салеев отметил масштабность темы и смелость в ее реализации. Театральный критик Людмила Громыко говорила о важности появления этого текста именно сейчас, когда события, описываемые в пьесе происходят практически параллельно: кинотеатры получают угрозы о поджогах, а в Москве идут суды над Серебрянниковым и театральными менеджерами.

Участниками и зрителями дискуссии стали драматург Диана Балыко, режиссеры Виктор Красовский, Татьяна Троянович, Сергей Гиргель, Сергей Анцилевич, писатели Олег Зайцев и Алесь Пашкевич, скульптор Максим Петруль, журналисты Сергей Малиновский, Юлия Тельтевская, Павел Свердлов, актеры минских театров и многие другие представители белорусской интеллигенции.

– Для меня эта пьеса – форма протеста против нарастающего мракобесия, – считает драматург Курейчик. – Нужно увидеть этих персонажей, чтобы понять, в какой опасности мы все находимся.

Пьеса уже готовится к постановке в Украине. Её судьба в Беларуси пока неизвестна.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)