Кино
Максим ЖБАНКОВ

«Обитель зла -3» // Остановите Миллочку!

Есть кино, а есть фасон. Есть актрисы, а есть фактурные старлетки. Милла Йовович, голенастая голливудская украинка с рысьими глазами, выгодно выделяется на фоне бесчисленных клонов Пэрис Хилтон и Бритни Спирс. В девушке явно присутствует бесподобная славянская шиза и редкий дар вписаться в любой проект. Наша Милла то диск запишет, то в модели сходит, то лицом L'Oreal невзначай станет, то для модных фотографов позирует, то в гостях у Ренаточки Литвиновой басом хохочет. Милла — не персона, а эффектный гаджет. Милла — это хорошо. Пока ее не заносит в очередной фильм.

Собственно говоря, кино-Миллу открыл (и закрыл) буйный француз Люк Бессон. Он написал для девушки идеальную роль рыжеволосой инопланетянки, фанатки боевой акробатики и секса с Брюсом Уиллисом, настойчиво обещавшей этому миру большой ба-да-бум. «Пятый элемент» не шлифовал дикое обаяние Йовович, а, напротив, использовал на всю катушку, доведя его до почти китчевой чистоты. В сумасшедшую футуристическую мозаику Бессона лег очередной безумный бриллиант — и оказался точно на своем месте.

Прочие экранные похождения Йовович не достойны высоких слов — святая дурочка Жанна д’Арк (опять у Бессона) получилась истеричной пустышкой, короткие встречи со Спайком Ли и Вимом Вендерсом прошли бесследно для обоих сторон. Если в таланты не пробиться, остается торговать лицом.

«Обитель зла-3» — типовой серийный продукт для фанатов быстрого действия. Героический мутант Элис (Йовович) — безумная Алиса в отравленной Стране Чудес — вырвавшись из-под контроля преступной корпорации, бороздит на верном «Харлее» безлюдные просторы прерий. Миссия проста и благородна: спасать уцелевших, отстреливать зомби.

Режиссер Рассел Малкэхи (некогда изготовивший славного «Горца», а ныне сосланный в телесериалы) никогда не блистал интеллектом, но всегда имел отличное чувство стиля. Эффектная вестерновая картинка — небо цвета выгоревшей джинсы, ковыли и герои в длинных плащах — выглядит особенно симпатично на фоне первых двух фильмов, предпочитавших подземные бункеры и черные мегаполисы.

И даже дерганые зомби в драной одежке, выходя на автостраду посреди бесконечных песков, приобретают некоторое ковбойское величие. Фактура вполне достойна — а вот сам фильм уходит в глубокий штопор.

Кино медленно катит к ударному финалу, оставляя публику скучать в затянутых паузах между редкими (и весьма скверно снятыми) потасовками. Сюжет движется, не приходя в сознание. Авторы, не мудрствуя лукаво, решили дополнить исходную историю прямыми цитатами сразу из двух культовых фильмов — «Безумный Макс-2. Воин автострад» и «Заката живых мертвецов». Из первого украдена история каравана странников, колесящего по мертвой стране. Из второго — линия с безумным доктором, пытающимся вернуть зомби способность мыслить.

А еще есть стаи агрессивных ворон, питающихся отравленной мертвечиной. Бедный Хичкок! Его «Птиц» тоже в очередной раз обокрали.

Впрочем, можно было особо и не стараться: в таких фильмах (как и в порно) сюжет — штука вторичная. Фанаты ждали Миллу-задиру в развевающихся одеяниях и тяжелых ботинках — и, конечно же, получили в полном объеме. В первой же сцене нам демонстрируют овраг, весь (!) заваленный Миллочками в памятных бордовых платьишках из первой серии. Получите и распишитесь.

Правда, это все генетические модели из лаборатории преступного доктора, а оригинал бодр, весел и крошит злых мертвяков на свободе. Однако финал снова вгоняет в глубокий ступор, обещая — для спасения человечества — клонирование милашки Йовович чуть ли не в промышленных масштабах.

Чему удивляться: на самом деле команда Малкэхи занята именно этим. Весь фильм — лишь грубо сработанная рама для парадного портрета красотки Миллы, которая ни в бетонной ванне, ни в пустыне дикой, ни в лапах озверевших мутантов не теряет свежести кожи, эффектного макияжа и образцового маникюра. Какой сюжет? Какая еще достоверность? Не мешайте, девушка занята: она рекламирует собственную линию модной одежды Jovovich-Hawk, весь фильм появляясь исключительно в ней.

Что бы ни говорили восторженные малолетки, это не кино. Просто экстравагантное дефиле с зомби на подтанцовках. И лучшее, что можно сделать с третьей «Обителью» — это порубить на рекламные клипы и продать на Fashion TV. А деньги отдать Милле. Может, опомнится…

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)