О заявлениях Лукашенко: «Можно говорить о серьезном прогрессе в принятии реальности»

Риторика правителя Беларуси о продолжительности войны серьезно изменилась.

– Сегодня мог бы даже написать «доброе утро». Потому что вчера из тюрьмы, хоть и не вполне на свободу, вышла Ольга Лойко и еще двое сотрудников медиа, которое нельзя называть, – пишет автор телеграм-канала Письма к дочери. – И я не буду делать никаких глубокомысленных выводов, а просто порадуюсь, что глянуло солнце и в наше оконце.

Тем более в стране есть кому делать выводы. Вчера кое-кто в интервью японскому телеканалу сообщил, что Россия не проиграет эту войну. На том надежном основании, что Россия же «не может проиграть» эту войну.

Ну, ты помнишь: раньше кое-кто надежно прогнозировал, что Россия победит за три-четыре дня. А сейчас прогнозирует, что Россия когда-нибудь не проиграет. И, по сравнению с прогнозом про три-четыре дня можно говорить о серьезном прогрессе в принятии реальности.

Но на месте российских партнеров я бы немножечко обеспокоился. Потому что про неизбежность их непоражения говорит тот самый человек, который твердо обещал победу Порошенко над Зеленским и сулил Трампу второй президентский срок. А теперь, вместо трех дней, он, значит, обещает, что Россия «не может проиграть». Ну-ну.

Хотя, подозреваю, что российские партнеры обеспокоены и без моих советов. Потому что тот же самый государственный деятель в том же самом интервью очень настоятельно советовал Зеленскому подписать мирный договор на текущих условиях как можно быстрее. Не тянуть, а то вдруг станет поздно.

И, как я понимаю, этот совет полностью отражает позицию российских переговорщиков. Им очень хочется, чтобы Зеленский подписал с ними договор. Потому что они понимают, что если не подписать его сейчас, то можно не успеть. Может так получиться, что потом придется подписывать что-нибудь другое.

Потому что, если не считать младшего союзника, которому некуда деваться, верующих в несокрушимость российской мощи становится с каждым днем все меньше и меньше. Как я понимаю эта вера напрямую связана с прямым доступом к трансляциям российского телевизора.

Вот вчера китайский посол в Украине сказал в интервью, что Китай увидел единству и силу украинского народа. И поэтому Китай не будет воевать против Украины, а будет ей помогать. А силу российского оружия не увидел.

И не только посол не увидел. Китайский МИД специально верифицировал интервью своего посла, чтобы ни у кого не осталось сомнений, что его слова являются официальной китайской позицией. И, надо думать, что если бы Китаю случилось заметить за российским оружием какую-нибудь силу, то и официальная китайская позиция могла быть немножко другой.

Как и позиция Узбекистана, министр иностранных дел которого вчера сказал, что Узбекистан не признает независимость ОРДЛО, а будет наоборот помогать Украине. Как мы с тобой знаем, у победы много родни, а поражение — всегда сирота.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.9(96)