Общество
Ольга Скворцова

Новая мода — "рыбьи глаза"

На днях «Студия моды Сергея Нагорного» искала новые лица в Слуцке. Автор этих строк побывала на кастинге.

 

«Если мы в таких вот поездках по городам Беларуси найдём хотя бы одну будущую супермодель, это будет удача», — сказал журналисту «Салідарнасці» Сергей Нагорный, владелец агентства. Нагорный говорит, что они готовят универсальных моделей, тех, которые смогут работать как на подиуме, так и участвовать в фотосессиях и сниматься в видеороликах.

Пока мы беседуем, в фойе собираются девушки. Директор агентства Ольга Попова приглашает их снять верхнюю одежду и подходить по одной, называя свой рост и возраст: «Если вы нам не подходите, я говорю: «Спасибо», а если вы понравились — предлагаю заполнить анкету». Пара минут — и стайка разочарованных девушек уходит. Кто-то не подошёл по росту (модель должна быть не ниже 170 см), кто-то по возрасту («в 21 карьеру модели начинать сложно: нет времени на раскрутку»). Когда у несостоявшейся модели возникают вопросы, отказ объясняют предельно корректно. Второй этап кастинга проходит за закрытыми дверями, куда журналистам вход воспрещён. Девушки облачаются в купальники и дефилируют по сцене ДК.

Если будущих манекенщиц агентство стремится выбирать совсем юных — от четырнадцати, то парни им нужны постарше, лет двадцати семи. И в рекламе, и на подиуме востребован «папочка» (солидный молодой мужчина, как в рекламном ролике марки «Савушкин продукт»). Таковых на кастинг в Слуцке не пришло. Зато пятеро случчанок прошли отбор и в ближайшее время поедут в Минск обучаться в подиум-школу. Обучение искусству дефиле, этикету, аэробике модели, основам макияжа, парикмахерского искусства и актёрскому мастерству будет для них бесплатным.

14-летняя Яна Гринюк пришла на конкурс совершенно случайно, за компанию с подружками. Они и уговорили её показаться. У Яны точёная фигурка бывшей гимнастки. Смыв косметику с лица, она примеряет туфельки, привезённые сотрудниками агентства, и с удовольствием позирует перед объективом фотографа. Как знать, может быть, эта девушка станет лицом известной фирмы или любимой моделью Армани, как это случилось с Катей Хлебановой, моделью агентства Сергея Нагорного. Или ей посчастливится покорить подмостки международного конкурса «Супермодель мира», как минской школьнице Кате Доманьковой. Эту модель Сергей Нагорный встретил два года назад в столичном кафе. Подошёл, оставил визитку. Через две недели Катя пришла в офис агентства, а еще через полгода стала лицом компании Diallog. Теперь титулованная красавица получила возможность заключить трёхгодовой контракт с модельным агентством Ford Models на сумму в 250 тысяч долларов.

Понятно, что у моделей, работающих в сильной и процветающей Беларуси, заработки значительно скромнее. Кто-то получает 35$ за день показа, кто-то 100$ за фотосессию в рекламе. Оплата труда фотомодели, как нам сказали, выше, чем труженицы подиума. Отдельно фотомоделей агентство Нагорного не набирает. Часто фотомоделями становятся повзрослевшие подиумные дивы, которые уступают место более юным конкуренткам.

«Мода на лица, безусловно, существует, — рассказывает Сергей Нагорный. — Она не меняется каждый сезон, но раз в два года точно. Сейчас востребован такой типаж: острый подбородок, высокие скулы, «рыбьи» широко расставленные глаза, широкие брови».

Многие думают, что путь в супермодели лежит через постель, говорю Нагорному. Мой собеседник о таком ничего не слышал, хотя работает в модельном бизнесе уже восемь лет и по профессии «продюсер в сфере искусства». «Думаю, что, скорее, это из мира киношного, чем из модельного».

Тем временем, кастинг подходит к концу. Мой приятель, эффектный блондин за метр восемьдесят, пришедший в ДК поглазеть на красавиц, так и не поддался на уговоры принять участие в пробах на модель, мотивировав, мол, модели-мужчины все нетрадиционной ориентации. Что поделаешь, если у нас холёных, ухоженных мужчин воспринимают исключительно как геев.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)