Невзоров: «В России элита всегда начинается с паяльника»
Известный публицист комментирует разговоры о том, что в РФ могут вернуться 90-е.
― Но коль скоро мы так хорошо ушли в прошлое от современности и цивилизации, не удивительно, что мы снова с ними встретимся. Но ничего страшного в этом нет, ― рассуждает на Эхе Москвы Александр Невзоров. ― Тот, кто непочтительно отзывается о 90-х, обязан был бы помнить, что и Владимир Владимирович и Гуня и практически весь пантеон и политический, и олигархический, и литературный, и журналистский – это всё порожденцы этих 90-х.
И Россия, она вообще в реальности началась с этих самых 90-х годов. И вот немножечко заплутала. Будут ли эти новые 90-е столь же кровавыми, как те, первые, абсолютно неизвестно. И не обязательно, что они будут сто процентов сходствовать по картинке.
Но понятно, что должна быть сформирована эта новая элита. И тут уже никуда не денешься. А в России элита всегда начинается с паяльника, причем в руке, а не в заднице.
И кровища, и голод, и беспредел, и бандюки ― это была лишь одна сторона 90-х годов. Вот когда мы говорим о паяльниках, мы говорим о чем-то, что имеет абсолютно экспериментальное подтверждение. Но это была не единственная сторона этого времени…
Вот у 90-х помимо всего этого есть другая функция, она гораздо важнее. Это время равных возможностей. Ведь эти 90-е годы, они неоднократно уже происходили в истории России. Это время социальной, политической, финансовой и криминальной свободы, прежде всего, которая может перераспределить возможности.
Вот сейчас возможностей никаких нет. Нет ни равных возможностей и просто вообще нет никаких возможностей. Они все для всех в равной степени заблокированы опричниками, которые очень крепко себя чувствуют в роли элиты и путь наверх для любого человека, он, вероятно, закупорен предельно основательно: и финансовый верх и политический верх и социальный.
Как закалялась шваль. КГБ, измайловская братва и путинизм
Я 90-е употребляю только применительно к пониманию той свободы, которую сформируют новые элиты. И вполне эта свобода может быть совсем не такой кровавой и совсем не такой бесстыжей.
Хотя понятно, что сейчас для того, чтобы сделать какую-то политическую карьеру, нужно бесстыдство равное тому, которое воспитывали в самых дешевых и мрачных лупанариях Рима. И путь наверх абсолютно закупорен.
А вот те, кто так любит хаять и хоронить современную молодежь, они будут приятно удивлены тем, как легко эти хипстеры сменят вейпы и смузи на обрезы и паяльники. Это произойдет тоже очень быстро. Но я повторяю, что явный криминал – это не самое главное.
Было время, когда каждый, кто желал, мог изменить свою судьбу. И это главная характеристика 90-х годов. Все не ленивые, все активные, все, кто жаждал каких-то перемен в своей жизни, в своем состоянии, в своем благополучии, они всегда имели на это шансы.
А вот сейчас мы видим, что структура власти и общества стала и косной, и беспомощной одновременно. И когда это происходит, неотвратимо наступают 90-е.
И косность, и беспомощность были понятны по недавнему выступлению, не сегодняшнему, а вот тому, правдивому выступлению В.В. И эта система стала таковой, потому что вот мы сейчас видим: пришла беда, бедища на самом деле – бедища разорения, бедища пандемии.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное