Невзоров: «По делу Соколова можно изучать сроки жизни хайпа, апогей хайпа и убыль хайпа»

Известный публицист о том, почему история расчленителя Соколова не простая «бытовуха», и причем здесь реконструкторство.

— Тема Соколова, казалось бы, уже отыграла, — отметил в интервью на Эхе Москвы Александр Невзоров. — Вроде бы упали просмотры, упали лайки. Но в начале этой недели тема снова пережила резкий подъем. Опять она поперла в топы. Это отчасти произошло благодаря попытке самоубийства Наполеона и из-за того, что примешались мрачные адвокатские фантазии о влиянии Луны на поведение Наполеона.

Но мы говорим про Луну. И мы понимаем, что если она каким-то образом сообщник и соучастник, то ее, наверное, тоже надо привлекать вместе с Соколовым. А поскольку это участие Луны в этом скандале придает истории уже какой-то галактический характер, то дело забирают в Москву. Но над всем этим все равно великолепно возвышается и сияет такой чернейший питерский юмор, обалденный, на который нигде больше в стране не способны. Конечно, питерский юмор самый черный, самый острый, самый злой, и никто больше так бесстрашно не шутит. Всю набережную уже исписали: «Руки вверх», «Руки вниз» с рисунками отрубленных рук», «Зона утилизации тел», «Руки размещать сюда».

Вообще, можно по соколовскому делу изучать, конечно, сроки жизни хайпа, апогей хайпа, крещендо хайпа, убыль хайпа. Это такое занимательное важное хайповедение. Я думаю, что Соколов, вообще, займет очень важное, видное место в питерском городском фольклоре. Даже когда его забудут, все равно эта история с руками питерская останется.

И вот когда мне задают вопрос: вся соколовская история все-таки, что это: это примитивная бытовуха, это спятивший пьяный самец или все-таки это влияние какого-то очень яркого, очень сильного внешнего факторства, что все-таки реконструкторство, бонапартизм к этому имеет какое-то отношение.

Вы знаете, я тогда решил, что я вам расскажу одну заветную историю, которую я никогда в прессе не рассказывал, которая позволит любому человеку сделать самый правильный, наверное, единственно точный вывод о то, что такое реконструкторство и какова его как бы суть.

Это касается не бонапартистов, не рыцарей, не драгун и не гусар. Это касается индианистов. Я был абсолютно очарован реконструкторами, которые воссоздают жизнь быта североамериканских индейцев. Я очень хорошо знаю резервации настоящих индейцев.

Очень хорошо знаю, много бывал и видел эти спившиеся, снаркотившиеся рожи в черных очках, которые ни о чем, кроме героина и угона автомобилей друг у друга не думают. И я увидел этих русских ребят реконструкторов с их изумительными бисерными вышивками, с их изучением языка, с их любовью к подборам перьев, с их танцами индейскими с их пау-вау. Я понял, что они, конечно, в миллион раз более индейцы, чем индейцы.

И я могу сказать, что я был в полном, конечно, восторге до определенной минуты. В какой-то момент они меня пригласили, сказали, что будет определенный сюрприз у них на так называемом пау-вау. Пау-вау – это такое сборище, где собираются все индианисты, все так называемые индейцы и там проводится угощение. И в какой-то момент, когда все собрались на этом пау-вау, была внесена большая лохань парящаяся… нелегко – там был суп из щенков. Этих щенков было видно. Как радостно мне сказали, это щенки немецкой овчарки и спаниеля. Действительно, лакота жрали щенков, это правда.

И просто важно понимать, что в этой своей жажде реконструкторства остановиться невозможно. И когда мы говорим о поклонении какому-то древнему, какому-то старому, какому-то архаичному персонажу, то, вероятно, возникает и потребность опуститься на его уровень дикости. И это обязательнейшим образом происходит, наряду с прочим подражательством. Потому что Наполеон, несомненно, будем откровенны, по сегодняшнему счету был дикарем. Помним его основной продукт, который он производил – это были трупы. Это были именно трупы. Как и всякие солдафоны, кроме трупов он ничего не делал.

Понятно, что если бы Соколов просто убил и не расчленил бы, то история потеряла, вероятно, 95% своего цимуса. Но мне непонятно, почему на всех каналах, почему всю общественность так возбудила эта расчлененка. Потому что ведь считается, что все являются детьми, выпестованными христианской идеологией. И эти люди декларируют свою неразрывность с этой идеологией. А все христианство замешано на одних сплошных расчлененках.

Я уж не говорю, что это важнейшая составная часть даже евхаристического канона, который так и звучит. Вот когда происходит в алтаре попом приготовление человечьего мяса, мяса бога, просто там впрямую говорится: «Раздробляется и разделяется, расчленяется тело» – чтобы этой, так называемой человечины хватило бы на всех причащающихся.

Потом, помните, я вам рассказывал про милейшего персонажа святого Ефрема Новоторжского? Он всюду носил полусгнившую голову своего брата, причесывал ее, знакомил с ней всех своих знакомых, с кем бы он не встречался…

И таких было очень много. Кстати говоря, чего уж так далеко залезать? Ваш любимец генерал Франко, вы знаете, что он не мог заснуть если он не клал себе под подушку руку святой Терезы, которую он возил всюду. Он был религиозный фанатик. И для него эта почерневшая вонючая рука была главным талисманом. Потом мы знаем бешеный ажиотаж, который вызывали руки Магдалины, руки Екатерины Сиенской. Вот как только какой-нибудь праведник умирал, но немедленно накидывалась толпа попов и благочестивцев, которые тело расчленяли для того, чтобы всем приходам досталось.

Я просто к тому, что тогда отношение этим всем историям было другим. Правда, мы знаем, что в России люди, которые даже понятия не имеют о слове «Наполеон», все равно расчленяют, расчленяли и будут расчленять.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 5(46)