Невзоров: «Культ этого шизофреника закрепляет мысль, что власть вправе делать с подданными всё»
Известный публицист про установку памятника Ивану Грозному и уроки истории.
Александр Невзоров на Эхо Москвы подвел итоги недели.
— У нас есть парная новость. Башкирия, которая прославилась силовым милицейским сексом, берет какие-то новые вершины. Она предлагает каждый раз варианты необыкновенно высокохудожественных изнасилований. Причем это каждый раз штучный, эксклюзивный, который можно было бы размещать в учебнике криминалистики.
На этой неделе там совершилось изнасилование 81-летней старушки. На нее нашелся свой молодой извращенец, и с ней обошлись, как вообще со всякой российской историей. В лучших традициях жанра ее долго били поленом, потом изнасиловали.
И вот то же самое случилось в Астрахани. Там очередная ажитация по поводу установки очередного памятника Ивану Грозному. И это, действительно, патология геронтофилии. Причем принято толковать это как сексуальное возбуждение на старое, на замшелое, треснутое, заскорузлое. Но надо просто знать принципы работы нервной системы. Дело совершенно не в сексуальном. Есть возбуждение нервной системы. И уж какой выход имеет это возбуждение, какую мотивацию и какие нюансы это дело двести двадцать пятое.
Причем, действительно, тут эта русская страсть к своей очень древней истории – это чистая патология. Это чистое возбуждение от чего-то старого. Понятно, что фигура шизанутого царя Ивана, она политически и идеологически, конечно, очень знаковая. Тут всё понятно. Внедряя культ этого шизофреника, закрепляется мысль, что власть вправе делать со своими подданными всё что угодно. Любое самое изощренное насилие – это ее право. Сапогом в морду, на кол – это просто скрепа. Просто на том стоим, так и будет, в этом норма.
Но вот в этом обожании дряхлости и прошлого есть нечто большее, чем просто политика. Есть истеричное ощущение себя совершенно лишними в современном мире и желание скрыться от этой современности в любую черную дыру истории, куда угодно.
Я могу сказать, что такое признание поражения, признание проигрыша в конкурентной борьбе народов. Русским, вероятно, это нравится. Но мой исследовательский долг предупредить, что это тенденция опасная, тенденция, в общем, нарастает. И всё как дурной сон повторяется и повторяется.
Читайте еще
Избранное