Право помилования — штука непростая в нравственном отношении, им размахивать как кадилом или кистенем не стоит. Так как сразу же возникают вопросы.
Несмиян: «Власть довела ситуацию до такой точки, что только преступники остаются ее последним резервом»
Публицист — о праве помилования.
— Пескову задали вопрос о помиловании особо опасных преступников, осужденных за совершение особо тяжких преступлений, в частности, членов банды сатанистов, совершивших множество убийств, и которые должны были находиться в заключении до 2030 года, — пишет Анатолий Несмиян. — Песков же сообщил, что условий помилования никто не менял.
По факту формально это так – президент обладает правом помилования, не объясняя никому мотивов своих решений. Но именно это сегодня и вызывает вопросы — массовые убийцы получают помилование, при этом родственники их жертв, которые были уверены в возмездии убийцам, вдруг оказываются поставленными перед фактом того, что кто-то простил убийц их близких. И даже не объяснил, с какой стати.
Наверняка вопросы появятся и у сотрудников угрозыска, которые разыскивали и задерживали этих выродков, у следствия, которое разбиралось с творимым бандитами кошмаром - и теперь эти люди внезапно получают отпущение за творимое ими.
С другой стороны, власть довела ситуацию до такой точки, что только преступники остаются ее последним резервом. Последствия такой щедрости в отношении преступников никого сегодня не интересуют, все решения сугубо реактивные. При этом сама власть признает, что в будущем возможно ухудшение криминогенной обстановки, но сегодня это совершенно неактуально — сегодня есть задача хоть как-то заткнуть ресурсную дыру.
Читайте еще
Избранное