Несмиян: «Террор — это такая штука, что его и останавливать нельзя, и дрова для него быстро заканчиваются»

Публицист — о том, как работает машина репрессий, которая уже запущена.

— Полиции оперативно спустили план по «палкам» в отношении геев и мест их скопления (звучит, конечно, двусмысленно), и полиция в ночь с пятницы на субботу пошла с рейдами, — пишет Анатолий Несмиян. — Пока по Москве. Начинают закрываться клубы соответствующего профиля. В общем, классика террора, ничего необычного.

Анатолий Несмиян

Проблема в том, что на самом деле поляну выжгут за месяц-два, после чего снова встанет вопрос: кого мочить дальше?

Террор — это такая штука, что его и останавливать нельзя, и дрова для него быстро заканчиваются. Поэтому нужно все время искать — кого бросать в биореактор следующим. Это вопрос непраздный, так как машина террора, если ей не подбрасывать все время новые порции, начнет жрать себя и власть, при этом быстро распространяясь по всей социальной системе.

Террор — это раковая опухоль, она не в состоянии останавливаться, ее можно прекратить, только вырезав.

А у этой особенности есть и побочный эффект: террористические группировки, в которые очень быстро превращается силовой аппарат, с одной стороны всегда склонны воевать друг с другом за ресурс насилия, с другой стороны — способны задавить любого, кто рискнет и попытается прекратить начатую ими вакханалию.

Поэтому власть в какой-то момент может утратить контроль над процессом, особенно, если сама система управления деградировала.

Скажем, так называемый «сталинский террор» делится на несколько фаз: вначале убирали на мороз героев гражданской войны и прочих старых большевиков (всех этих палачей, садистов и убийц), а вот затем в две стадии и с большим трудом ликвидировали «ликвидаторов», причем взятие террора под контроль заняло гораздо больше времени при несопоставимом по качеству с нынешним аппаратом управления.

Когда государство начинает кампанию террора, оно (если это решение принимают люди с минимальным количеством мозгов) заранее понимает, что этот процесс конечен по времени, и примерно понимает, когда нужно его заканчивать. В противном случае всё выйдет из-под контроля и пойдет вразнос.

У нас сегодня, похоже, никто этим не заморачивался, решение принималось без учета последствий, а значит — волны насилия будут, с одной стороны, расти по амплитуде, с другой — «сжиматься» по частоте. На каждый новый цикл насилия будет уходить всё меньше времени.

По логике нас может ожидать в недалеком будущем появление частно-государственных террористических группировок под контролем тех или иных правящих групп. Своеобразные «тонтон-макуты», только они будут не государственными, а принадлежать тем или иным властным ОПГ. Если власть не сможет быстро создавать новые объекты для террора, эти террористические группировки начнут создавать их самостоятельно.

Поэтому я бы и сравнил террор с раком, так как он способен быстро метастазировать, захватывая всё окружающее его пространство, как только машина террора выйдет из-под госконтроля. А к этому, похоже, всё идёт, власть все слабее контролирует монстра, которого спустила с поводка. Искать там какие-то осмысленные действия становится всё сложнее.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 5(30)