Политика

«Нерешительность Китая особенно сильно бьет по моральному духу кремлевского руководства»

Почему российские пропагандисты обрушились на руководство поднебесной и какая тут связь с белорусскими протестами 2020-го.

— В тайваньской истории мы хотели бы сфокусироваться на прелюбопытнейшем, на наш взгляд, моменте, — пишет телеграм-канал Кукловод и овца. — Почему отказ Китая от дальнейшей эскалации конфликта произвёл столь тягостное и гнетущее впечатление на официальную Москву.

Если вы не заметили, вчера прокремлевские СМИ обрушились с критикой на нерешительность китайского руководства. Доходило даже до прямых оскорблений, чего раньше по отношению к Пекину не бывало.

Мы уверены, что причина раздражения Кремля лежит не столько в политической плоскости, сколько в этической. Как нам известно, высшее российское руководство взращено на моральных устоях питерских подворотен. А один из основных законов этих самых подворотен говорит нам: «Размахнулся — бей!»

Тот же, кто не ударил, по всем понятиям слабак и рохля. И не заслуживает никакого уважения. Много угрожать, а потом ничего не сделать, в рамках данной этики является действием глубоко порицаемым и вызывающим недоумение, что емко сформулировано знаковым русским поэтом рубежа столетий — Михаилом Кругом: «Что ж ты, фраер, сдал назад?»

Нерешительность именно со стороны Китая особенно сильно бьет по моральному духу кремлевского руководства. Как мы помним, Путин не раз заявлял, что одной из целей войны с Украиной является изменение мирового порядка, преодоление гегемонии западного мира. То есть Путин говорит нам, что Россия воюет не только за себя, но и за своего старшего брата — Китай. Очевидно, рассчитывая на то, что Китай это оценит и в определенный момент вступится за Россию. В противном же случае Россия слишком слаба, чтобы противостоять всему Западу.

И вот тут оказывается, что расчёт был неверен. Китай, как выяснилось, не готов военным путём защищать не то, что интересы России, но и свои собственные. Как теперь можно рассчитывать на его помощь в борьбе с половиной мира?

Путин, скорее всего, полагал, что они с товарищем Си, такие дерзкие и отвязные, покажут безвольному Западу, кто в мире хозяин. На деле же вышло, что воли Западу не занимать, а товарищ Си — рациональный и предусмотрительный политик, а не отморозок, начинающий большие войны по своему хотению.

К Путину и его окружению приходит понимание, что они находятся в роли мелкого гопника, который ввязался в драку со старшими ребятами в надежде на то, что большой брат придёт на помощь. И тут очень обидно, а главное — страшно, что старший брат не является таким же гопником и вписываться за своего мелкого дурачка не желает.

Но немного отвлечемся от основной темы поста и выдвинем смелую гипотезу. Помните, в августе 2020-го Кремль какое-то время колебался, кого ему поддержать — протест белорусов или Лукашенко? Спустя несколько недель выбор пал на Лукашенко. Нам кажется, что одной из причин является и то, что в глазах Путина белорусские протестующие совершили тот самый страшный грех: размахнулись и не ударили.

Мы не хотим быть неправильно понятыми и не говорим о том, что насилие было необходимым. В конце концов, белорусы — это европейцы. Мы не должны жить по кодексу питерской подворотни и соответствовать ожиданиям братков из 90-х, засевших нынче в Кремле.