Общество
Татьяна Гусева

Ненавидеть по-белорусски. Местные хейтеры: кто они?

Виртуальные ненавистники проявляют агрессию в соцсетях и стремятся уничтожить негативными комментариями объект своих нападок. Встречаются ли такие персонажи в белорусском сегменте Фейсбука и как с ними расправиться — об этом в интервью «Салідарнасці» поведали претендент на пост президента, общественный активист и известная журналистка.

Термин «хейтерство» произошел от английского hate — ненависть. Соответственно, хейтеры творцы ненависти в Интернете. Российская журналистка Божена Рынска провела расследование и называет личности хейтеров. Оказывается, многих из них уже вычислили, и выяснилось, что все они — люди трудной судьбы.

В отличие от троллей, хейтеры — специалисты узкого профиля, как правило, у них один объект ненависти. Их конек — «перемывание косточек». Личная жизнь, внешность, мимика, жесты — ничто не ускользнет от их ненавидящего ока.

«Скоро могут поползти сплетни, что я чья-то любовница»

Страница в Фейсбуке Татьяны Короткевич, претендующей на пост президента Беларуси, открыта для комментариев всех пользователей.

— Думаю, можно согласиться с результатами исследований, которые говорят, что хейтеры — это глубоко разочарованные люди, у которых есть трудности с самореализацией, — рассказывает Татьяна. — Они несут посыл, что все вокруг плохо, и если кто-то что-то делает — то неправильно.

У Татьяны Короткевич есть аккаунты и в других социальных сетях. Говорит, что самый низкий уровень культуры общения — в Твиттере, а больше всего негатива — в Фейсбуке.

— Хейтеры встречаются и в «Одноклассниках», где недавно кто-то написал, что я оборзела, мол, как могу иметь такие амбиции?!

За последнее время в соцсетях политик заблокировала двоих троллей за бесконечное написание одного и того же текста.

— Это были люди под вымышленными именами, — объясняет собеседница.

Собеседница приводит пример, как недавно белорус — бывший депутат Мингорсовета, эмигрировавший в США, — открыто призывал ее чернить как несерьезного кандидата.

— Пообщалась с ним в личке. «Ничего не делайте, потому что ничего не получится»: вот рецепт от людей, которые сегодня транслируют негатив. Но почему я должна ничего не делать, если у меня есть свое видение? — рассуждает Татьяна.

Открытую неприязнь к ней проявляла и белоруска, которая давно уехала из страны в Европу. Как выяснилось, у последней есть проблемы с алкоголем.

— У многих эмигрантов искаженное представление о наших реалиях, — говорит Татьяна. — На реальные замечания, мнения можно ответить, но какой смысл реагировать на агрессию? С хейтерами то же правило, что и с троллями, — не кормить.

— Самая нелепая сплетня, которую вы о себе слышали?

— Пока ничего интересного о себе не слышала. Поскольку я женщина, скоро могут поползти сплетни, что я чья-то любовница.

Кампании по преследованию меня нет. Мне говорят: «Татьяна, готовьтесь к худшему». Предполагаю, что волна негативных комментариев будет нарастать с каждым днем. А сейчас еще цветочки. Видели плакаты на остановках, где я и надпись «Хай ваша жыццё будзе такое, як у тэлевізары»? Кто-то взял и зачеркнул букву «а» в слове «хай» — и получилась комбинация из трех букв.

На хейтеров Татьяна Короткевич не обижается.

— Человека, который претендует на пост кандидата в президенты, могут обидеть только близкие люди, — говорит политик.

«Начали выяснять, почему я снабжаю украинскую армию, которая убивает донбасских детей»

Блогер и общественный активист Андрей Стрижак открыл свою страницу в Фейсбуке для комментариев всех пользователей, в том числе и тех, кто не в списке его друзей.

— С троллями сталкиваюсь чаще, чем с хейтерами, — рассказывает Андрей. — Тематика отношений России и Украины интересует многих людей. Некоторые из них вроде бы нормальные в быту, но имеют интересные девиации в плане информационного восприятия.

Андрей Стрижак

Блогер выделяет несколько категорий хейтеров.

— Есть те, кто в любой теме ищет еврейский вопрос, стремится во всем обвинить евреев и все беды повесить на них. Также встречаются люди, которые негативно настроены к ЛГБТ-сообществу. Существуют антиамериканских хейтеры. Но дремучие адепты русского мира ко мне не заходят.

Кроме того, некоторые белорусы, которые имеют зуб на отдельных представителей оппозиции, активизируются в период избирательной кампании. Есть те, кто не любит «Говори правду» или Лебедько с ОГП.

Андрей Стрижак не сталкивался с агрессией со стороны людей, с которыми лично не знаком. Хотя его общественная деятельность привлекает внимание, в том числе, и «заинтересованных» органов.

— После публикации о нашем гуманитарном маршруте позвонили с незнакомого номера. Начали выяснять, почему я снабжаю украинскую армию, которая «убивает донбасских детей». На что я спокойно ответил, что мы работаем исключительно в рамках гуманитарных инициатив: медики, беженцы. На этом разговор был окончен. Я разместил в Фейсбуке номер телефона, с которого звонили. Некоторые перезванивали и попадали в Ленинское РУВД города Минска, но на следующий день попытки позвонить по номеру уже не давали такого эффекта.

По его словам, он редко прибегает к бану.

— Если видишь, что человек переходит на личности, стоит указать ему на это. К счастью, уровень дискуссии на моей странице таков, что всплески агрессии бывают редко, люди держат себя в руках, — отмечает блогер.

Как ВКонтакте поливают грязью известных людей Витебска

Витебская журналистка Елена Степанова рассказала, как известные люди города стали жертвами неизвестных хейтеров.

— У Кантакце створаная суполка, якую адмініструюць людзі пад прыдуманымі імёнамі. Яны пішуць розную лухту. Напрыклад, адкуль у актывісткі вядомай кампаніі дзеці, хто п'яны спаў у рэстарацыі, у каго дзірка на калготках, хто яўрэй, а яго ў Ізраіль не пускаюць, а хто на лядоўню падобны. Карацей, брыдоту збіраюць, выстаўляючы вядомых асобаў у негатыўным святле, і ў суполцы выкладаюць.

Вывести хейтеров на чистую воду Елена и другие люди, ставшие объектами агрессии анонимных хейтеров, не пытались.

— У нас нават звярнуцца няма куды. Мне здаецца, што праваахоўныя ворганы займацца гэтым не будуць. Калі б там былі пагрозы сапраўды...

Елена Степанова

Не так давно коллега столкнулась с нестандартной реакцией человека, которого заблокировала в Фейсбуке.

— Гэты чалавек улазіў у суполку віцебскіх сяброў Беларускай асацыяцыі журналістаў пад фальшывымі імёнамі, каментаваў навіны. Калі я закрыла сваю старонку для каментароў і заблакавала яго доступ, ён стварыў дзіўны акаўнт з маім фотаздымкам і скапіраваў маю старонку.

На жаль, мне не ўдалося давесці да адміністрацыі Фэйсбука, што ён выкарыстоўвае маю асабістую інфармацыю, таму што тлумачыць давялося машыне, а не жывому чалавеку.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)