Комментарии
Владимир Некляев, naviny.by

Некляев: «Должен признаться: юмор Лукашенко понял не сразу»

Должен признаться: юмор Лукашенко, пошутившего, будто Дворец независимости, который обошелся больше чем в 100 млн. евро, достался ему по щучьему велению, понял не сразу. «Зачем это он?.. — подумал. — Ведь никто у него не спрашивал?». Но в конце концов дошло: шутканул, чтобы весело жилось в новом доме!

И действительно: сразу пошла веселуха!

«В застенках всё управляется у Александра Григорьевича», — первым начал самый почетный, самый денежный гость, президент России Владимир Путин. Но это была всего лишь региональная, привязанная к местности, шутка. Так сказать, разминочная. Вслед за ней, как и следовало ожидать от руководителя страны, претендующей на первые роли в мировой политике, последовала шутка глобальная. «Только что у нас в гостях был наш большой друг — премьер-министр Индии. И он просил меня поставить вопрос на нашей сегодняшней встрече о том, что Индия хотела бы рассмотреть возможность подписания договора о зоне свободной торговли с Таможенным союзом. Я думаю, что имея в виду объемы, масштабы индийского рынка, перспективы развития Азии в целом, нам нужно самым серьезным образом отнестись к этому предложению», — с совершенно серьезным видом, как он это давно научился делать, пошутил Владимир Владимирович.

«А! Шутить так шутить! Не уступать же всё русским, как целину уступили!» — решил президент Казахстана Нурсултан Назарбаев — и резко расширил пространство Таможенного союза далеко за пределы необъятных казахских степей. «Уже многие говорят: Сирия хочет вступить, например. Премьер-министр Турции Эрдоган обратился ко мне: нельзя ли Турцию принять в Таможенный союз? Турция — большая страна…»

Да, Турция (о Сирии с ее развитой химией не знаю, что сказать) страна большая, это правда. Даже песня такая есть:

Турция страна большая,

Турок много — русских нет.

И скажу я вам по правде:

в Стамбуле

Жил я, словно Магомед!

Все в Турции хорошо, кроме одного: она решительно намерена вступить в Евросоюз. Так как же быть тогда с ее вступлением в Таможенный, а в дальнейшем и в Евразийском экономический союз?.. «Это невозможно юридически. В договорах не предусматривается совмещения этих вещей», — пояснил первый заместитель председателя российского правительства Игорь Шувалов. Но не про Турцию он это пояснил, а про Украину, которая также в сторону Евросоюза подворачивает. Стало быть, то, что Украине нельзя, Турции — можно? Почему? Потому что там «турок много — русских нет?» А в Украине наоборот?..

На такие «вещи» в высоком собрании ноль внимания. Было видно, как Лукашенко морщит лоб, пытаясь придумать, кто бы это и у него (не только же Путину и Назарбаеву туркам да индусам челом бить) мог попроситься в Таможенный союз, но поскольку в Латинской Америке бывал давновато, так ничего и не придумал, проскочив в финал этого политического КВН на давней шутке Ельцина: «Не так сели».

Что ж, хорошие шутки не стареют.

Итоги финала подвел посол России в Республики Беларусь Александр Суриков. «На саммите в Минске мудро и одновременно твердо подошли к вопросам окончательного формирования Евразийского экономического союза».

Юмор — дело тонкое прежде всего потому, что это дело вкуса. Шутка чрезвычайного и полномочного посла Российской Федерации (на мой вкус) наиболее изысканная. Недаром он — дуайен дипломатического корпуса в Беларуси.

Что еще было веселое?.. Пожалуй, то, что как раз в эти два дня, когда во Дворце шутили и по-царски развлекались, по скромным кабинетам чиновников белорусского МИДа и администрации Лукашенко ходили члены делегации внешнеполитических ведомств Польши и Швеции, предлагая белорусским властям выпустить наконец политзаключённых и начать диалог о сотрудничестве с Европой. У некоторых чиновников висели на стенах географические карты, и европейские политики пытались показать, объяснить, доказать, что Польша и Швеция существенно ближе к Беларуси, чем Индия или Сирия, но безуспешно. Им не вняли.

Почему? Потому что по лицам этих европейских политиков было видно: они совершенно не понимают наших шуток! Тогда о чем и как с ними разговаривать?..

Но самое смешное, пожалуй, вот что. Совсем недавно, когда у народа в связи с Дворцом возникли некоторые вопросы, Лукашенко всех убеждал, что Дворец независимости ему нужен вовсе не как Дворец, а как символ этой самой независимости. Государственного суверенитета. А вселившись во Дворец, первым делом заявил, что суверенитет — не икона…

Очень смешно. Во всяком случае, если не Александра Сурикова, то Путина и Назарбаева, которые о независимости своих стран пошутить не догадались, этой своей шуткой Лукашенко переиграл.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 2(1)