«Не хотели избирать единого кандидата — Короткевич станет единственным»
Александр Класковский прокомментировал на naviny.by последние конфликты в оппозиционном лагере.
«Если Короткевич продолжит участие в выборах и ее зарегистрируют кандидатом в президенты, это будет свидетельствовать, что ее команда пошла на сделку с властями», — заявил на пресс-конференции в Минске 21 августа лидер партии «Справедливый мир» Сергей Калякин, убежденный, что никто из оппозиционеров не собрал ста тысяч подписей.
«В случае если команда Короткевич пойдет на сделку с совестью и властью, мы не будем больше рассматривать кампанию «Говори правду» как демократическую организацию и прекратим с ними всякие политические контакты», — добавил Калякин.
Короткевич ответила на критику со стороны Калякина
Сам он, как и председатель Объединенной гражданской партии Анатолий Лебедько, признал, что не смог собрать сто тысяч подписей для регистрации.
Пикантность ситуации в том, что и Калякина с соратниками далеко не все противники режима почитают за настоящих демократов: мол, хоть и сменили вывеску коммунисты, но прежним душком все равно веет.
Кроме того, сторонники бойкота (а их ныне среди оппонентов власти особенно много) ранее объявили игроками по сценарию режима и самого Калякина, и Лебедько — за одно то, что те (независимо от мотивации и лозунгов) ввязались в «выборы-дурыборы» и таким образом-де легитимируют пролонгацию полномочий Лукашенко.
Ну, легитимируют или нет — вопрос спорный (похоже, сегодняшняя оппозиция на это априори практически не влияет). Однако фиаско со сбором подписей явно дискредитирует эти две партии и оппозицию в целом. Пропаганда получила повод потирать руки: ну вот, видите, эти маргиналы не имеют даже минимальной поддержки народа!
Правда, сторонники бойкота выглядят еще большими маргиналами, но это слабое утешение. Короче, бросаться комьями грязи друг в друга, когда по большому счету все в галоше, — последнее дело.
Тем не менее, мы видим внутри оппозиции новый виток раздрая, она опять предается излюбленному занятию — изобличать изменников, марионеток режима в своих рядах, выяснять, кто настоящий, а кто нет.
И никто не признаёт, что все хороши — не смогли консолидироваться на базе общей стратегии (пусть себе и стратегии бойкота), провалили проект единого кандидата. Этот сценарий не обещал победы, но давал шанс побороться.
Однако был избран наихудший вариант — кто в лес, а кто по дрова. И авторитарный режим, который в принципе является хозяином положения, получил идеальную возможность моделировать эту кампанию как ему удобнее.
В этом плане все оппозиционеры так или иначе подыграли властям. Не хотели избирать из своей среды единого кандидата — Короткевич станет единственным абсолютно независимо от того, любите вы ее или презираете...
Как видим, Короткевич и «Говори правду» могут оказаться изгоями в самом оппозиционном лагере. Их запишут (а кто-то уже записал) в спарринг-партнеры режима, как и Гайдукевича. Мол, их программа мирных перемен — это по сути коллаборационизм, так диктатуру не свалишь.
Вопрос, однако, в том, могут ли что-то сделать с режимом более радикальные оппозиционеры. Похоже, они так же беззубы и отличаются лишь степенью вербальной агрессии».
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное