«Не успел я уйти, как отдельные люди поспешили умыть руки»

В минувшую субботу в клубе "Овертайм" гандболисты с размахом отметили окончание сезона. Это первое подобное мероприятие за 15-летнюю суверенную историю самого титулованного отечественного игрового вида спорта. Поэтому спортсмены и тренеры не скупились на благодарности в адрес главы федерации Владимира Коноплева. Тот в свою очередь предложил сделать такие вечера традиционными.

— Владимир Николаевич, какие надежды возлагаете на будущий год?

— Прежде всего хочу, чтобы наша гандбольная мужская сборная удачно выступила на январском чемпионате Европы. Соперники у нас очень сильные (Испания, Германия и Венгрия. — Ред.). Проще говоря, группа смерти, но в финальной пульке слабых соперников не бывает. Так что очень важно, чтобы нам сопутствовала удача. Стержень нашей сборной — легионеры, которые не смогли приехать на сегодняшний праздник. Я им хочу передать, что мы их всегда будем поддерживать и делать все возможное для их возвращения на родину. Это касается не только игроков, но и тренеров. Таких как Юрий Шевцов, Георгий Свириденко… Мы будем их просить помочь родной стране, поделиться тем опытом, который они приобрели, работая в лучших командах мира.

— После отставки с поста председателя Палаты представителей остался ли у вас тот административный ресурс, который в последнее время помогал развиваться гандболу?

— Не должность красит человека. Я не скрываю, что, будучи председателем парламента, многие вопросы, особенно материальные, мне было решать легче. Не успел я уйти, как отдельные люди поспешили умыть руки. А ведь есть указ президента по поддержке гандбола. Я в приватной беседе сказал президенту, что многие, невзирая на его указ, не перечисляют деньги на клубы. Они ждут каких-то дополнительных указаний. Я пока не называю эти предприятия, стараюсь разобраться сам. Но если не будет получаться, то обращусь к президенту с просьбой о помощи.

— Может быть, у предприятий нет денег?

— По указу президента за клубами закреплены предприятия, которые не дотируются из бюджета, имеют прибыль. Речь идет о небольших суммах. Наши гандболисты не избалованы, они получают такую же заработную плату, как и рабочие на хорошем, современном заводе.

— Миллион?

— Многие получают гораздо меньше названной вами суммы. Даже в ведущих клубах.

— До вашего прихода ситуация была более плачевной. В клубах это не устают повторять.

— Да, на счетах денег не было. И дело не в том, что мои предшественники хуже работали. Просто у них не было таких возможностей. Но работать должен не только руководитель федерации. Работать должны все! Я попытаюсь объяснить руководителям клубов, что надо напрямую работать с предприятиями. А спонсорам я бы пожелал не жалеть денег. Не только для гандбола, ведь положительные эмоции, которые болельщики получают от спорта, благотворно влияют на здоровье.

— А каким стал для вас уходящий год как для человека?

— Если охарактеризовать 2007-й честно, то для меня он соответствовал своему названию в гороскопе.

— Каким, думаете, будет 2008-й?

— Я заканчиваю свою депутатскую деятельность, а чем буду дальше заниматься, покажет жизнь.

— Как семья восприняла вашу отставку?

— У нас семья единомышленников. Дети у меня взрослые, и трудности мы переживали вместе. Не всю же жизнь человек должен быть при должностях, тем более в депутатской деятельности. Сегодня избрали, завтра — нет. В этом году у меня были серьезные проблемы со здоровьем. Частично я их решил, но многое еще надо дорабатывать. Но настоящие мужики не ноют. У меня есть хороший друг, вице-президент НОК Геннадий Павлович Алексеенко, так вот на вопрос о здоровье он отвечает: "Не дождетесь!".

— Продолжите заниматься спортом?

— Да, я скоро возобновлю играть за наш парламентский футбольный клуб "11 плюс". Как всегда, буду заниматься теннисом. Но, учитывая возраст, спорт будущего для меня — это бильярд.

— А в гандбол пробовали играть?

— Раньше выступал за сборную института. А сейчас попробовал и оплошал. Как только меня избрали председателем федерации, я выехал на турнир в Гродно. Вышел на площадку, дай, думаю, брошу по воротам. А место в рамке занял директор мясокомбината, в прошлом гандболист. Я ему из двух попыток ни разу не забросил. После этого публично по воротам не бросаю.

— Имя вашего сына также связано со спортом. Он представляет интересы белорусского НОК в Китае.

— Мой сын в Китае находится уже 10 лет. В свое время Николай был менеджером различных компаний, а сейчас выполняет хорошую общественную работу — трудится олимпийским консулом Беларуси. Он в совершенстве знает китайский язык.

— Вы довольны?

— Вы знаете, он эту работу, эту страну, и этот язык выбрал сам. На факультете международных отношений БГУ Николай изучал два языка — английский и немецкий. А китайский учил по собственной инициативе.

— Откуда такая тяга?

— Может быть, дело в генах? Мой отец и его дед воевал на востоке и остался там служить. Сын прекрасно понимал, что овладеть китайским будет трудно, не каждому дано. Но он поставил себе задачу и решил ее. Два года учился в пекинском университете. Наши делегации, которым он помогал с переводом, положительно отзывались о его работе.

— В отставке есть, наверное, и положительные моменты. Например, появилось время для отдыха.

— Действительно, и в худшем всегда находишь лучшее. В этом году, впервые за долгий период времени, мы с женой смогли очень хорошо не только отдохнуть в Сочи, но и оздоровиться. А в основном мой отдых — это спорт. И если есть возможность что-то новое увидеть, попутешествовать, то я всегда за. Но это впереди. А самое главное, что у меня есть внучка и я с удовольствием ей уделяю время.

— А отношение к вам после отставки изменилось?

— Все друзья, которые у меня были, остались со мной.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)