«Не думаю, что суд уменьшит наказание Варламову больше, чем на год»
Заслуживает ли известный модельер 5 лет колонии строгого режима, о которых просил гособвинитель, и какой приговор может вынести суд? Свое мнение «Салідарнасці» высказали эксперты.
22 июля может быть вынесен приговор Александру Варламову. Об этом журналистам сообщил адвокат модельера Павел Пивоварчик. 5 июля Варламов выступит с последним словом. Накануне гособвинитель предложил признать вину подсудимого сразу по пяти статьям Уголовного кодекса и наказать модельера пятью годами колонии с конфискацией имущества. Адвокат уверен: вина подсудимого не доказана.
Тамара Сидоренко: «Обвинение не чувствует себя уверенным в доказательстве вины»
Юрист, эксперт Центра правовой трансформации Тамара Сидоренко хоть и по сообщениям в прессе и Интернет, но следила за судебным процессом. Собеседница «Салідарнасці» обращает внимание на то, что некоторые статьи, по клоторым обвиняется Александр Варламов, являются довольно тяжкими. Например, обвинение по ст. 206 ч.4 предусматривает меру наказания – от 3 до 10 лет лишения свободы.
— При доказанности и таком объемном обвинении можно говорить, что наказание запрошено даже относительно несуровое. Это наводит меня на мысль о том, что такой, не очень суровый (поймите меня правильно) запрос прокурора вряд ли продиктован обстоятельствами, смягчающими ответственность обвиняемого. Я скорее бы это отнесла к тому, что обвинение не чувствует себя уверенным в доказанности вины, — отметила Тамара Сидоренко.
Михаил Пастухов: «Можно считать, что очередное показательное дело завершилось»
Доктор юридических наук, профессор, судья первого состава Конституционного суда Михаил Пастухов, наоборот, считает, что требование прокурора очень жестокое.
— Приговор суда над известным белорусским кутюрье, законодателем моды, организатором ежегодной «Мельницы моды» Александром Варламовым ожидала культурная общественность в Беларуси. При этом мы наблюдали, как рассыпались показания якобы потерпевших, которых «обманывал» Александр Варламов в зарубежных поездках, рассыпалось само уголовное дело и ожидалось, что приговор будет чисто символическим, что учтут длительное время его нахождения под стражей. Думалось, что государственное обвинение ограничится полутора годами или условным осуждением. Но то, что запросил государственный обвинитель – пять лет лишения свободы да еще с конфискацией имущества — это, на мой взгляд, очень жестко, негуманно по отношении к человеку, который много лет потратил на развитие белорусской моды и культуры.
Юрист отмечает, что никакого снисхождения к заслугам модельера, как и к состоянию здоровья обвиняемого, со стороны суда не наблюдается.
— Таким образом белорусское правосудие снова показывает свой жестокий облик. Конечно, остается надежда на суд, который может уменьшить наказание, но не думаю, что больше, чем на год. То есть, можно считать, что очередное показательное дело завершилось, — подытожил Михаил Пастухов.
Читайте еще
Избранное