Комментарии
Сергей Аверьянов, Вадим Ливнев

Насоветовались

Итак, руководитель президентской администрации Владимир Макей выступил с резким заявлением, в котором объявил тайм-аут в работе созданного в начале года Общественно-консультативного совета. В качестве повода для обиды власть использовала некие заявления неназванных членов ОКС о «декларативном» и «бутафорском» характере его деятельности.

Заявление Макея все-таки выглядит немножко смешным с точки зрения мотивации. Гораздо сильнее, чем ОКС, оппозиция критикует президентскую администрацию, но ведь ее деятельность никто не приостанавливает под этим предлогом. Лучшей реакцией на «нападки» могло бы стать их опровержение конкретными примерами эффективности Совета. Однако Макей до этого не снизошел.

С другой стороны власть тоже можно понять — если, по мнению оппозиции, такой орган, как ОКС, не нужен и бесполезен — то зачем ему продолжать работу? В демократическом лагере и впрямь не раз звучали тезисы о том, что, дескать, поскольку Совет выполняет лишь консультативные функции, и его решения ни для кого не являются обязательными, то большого проку от совета и нету. Причем, такие мнения звучали в СМИ уже довольно давно.

Понятно, что оппозиции хочется большего. Понятно и то, что власть считает ОКС достаточным реверансом в адрес оппонентов. Пожалуй, в этом и кроется основная причина конфликта.

Но в нашей ситуации, как представляется, плохой Совет все же лучше, чем никакого. Потому что иначе в сухом остатке останется лишь неспособность власти и оппозиции слушать и слышать друг друга.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)