Комментарии
Валерия Новодворская, Грани.Ру

Наследники Иуды

Мировая общественность неприятно поражена. Что еще за сюрпризы? Так все было складно и ладно: китайские коммунисты управляли тибетскими монахами (коммунистам, по-моему, все равно чем управлять: лабазом, монастырем, казармой или царствием небесным); далай-лама скитался по белу свету, посещая только те страны, которые были готовы поссориться с Пекином (уж, конечно, ново-старая Россия туда не вошла).

Не знаю, что определило судьбу Тибета 49 лет назад, когда Мао приспичило разжиться горами и монастырями, абсолютно непригодными для земледелия. Разве что заблаговременно захотелось туристические потоки перехватить. Ведь совершенным идиотизмом было ссориться с далай-ламой, любимым туристами, католиками и римским папой. Никто никогда так и не поймет, зачем надо было менять маленького десятилетнего (чисто ритуальную игрушку) панчен-ламу на такого же, но "своего"; то есть один мальчик жил сам по себе и его учили монахи, а другого ребенка выбирали не монахи, а сами коммунисты и держали под стражей, хотя даже диктовать ему они ничего не могли, будучи полными профанами в священных тибетских книгах. Вот так появился самый юный в мире политзаключенный, десятилетний ребенок, и все из-за идиотизма красных китайцев.

Но от комми, даже китайских комми, никто ума и логики и не ожидал. Мир поплакал и затих — на 49 лет, причем монахи молились по-прежнему в своих красных и желтых одеждах, и отнюдь не за Маркса и Энгельса, а китайцы делали вид, что все у них под контролем (а под контролем у них были только те тибетцы и монахи, которых сразу посадили в тюрьму).

Мы привыкли здесь, в Москве, к строгой выправке полуодетых в желтые балахоны на зимнем морозе буддистов, которые обязательно выходили со своими барабанами на митинги против чеченской войны; мы знали, что буддисты накормят голодных своей своеобразной, но питательной пищей. Еще в 1989 году мы привыкли защищать кришнаитов, которых, несмотря на их безобидность, почему-то били милиционеры и гэбэшники. И что же должно было случиться, чтобы эти мирные монахи, практикующие сатьяграху, то есть гражданское неповиновение, стали громить банки, посольства и представительства Китая в Европе и в Австралии, убивать в священной Лхасе этнических китайцев и жечь магазины? Я меньше бы удивилась, если бы Иисус Христос вызвал на дуэль Пилата. И почему именно сейчас? 49-я годовщина восстания Тибета — это не круглая дата. До Олимпиады еще много воды с Тибета утечет (и, боюсь, крови).

А ведь причина такого отчаяния тибетцев очевидна. Их предали. Подло, грубо, бессмысленно. Никто никогда не поймет причину не вынужденного, не под страхом смерти или пытки совершенного предательства. В Иуду Искариота "вошел Дьявол", пишут евангелисты. А вот в американский Госдеп кто вошел, когда Китай был вычеркнут из списка 10 наиболее несвободных стран мира? Беларусь осталась, а Китай, видите ли, исправился. Тысячи политических узников, пытки электротоком, добывание органов для пересадки из живых еще приговоренных к казни, а полумертвых людей выбрасывают на свалку… Такой комплекс: клиника-тюрьма. Очередники из Европы подъезжают… Ни одной партии, даже за дыхательную гимнастику срок дают; публичные расстрелы; да и за побоище на Тяньаньмэнь пока власти не покаялись.

В чем же дело? Ведь даже одного профессора, получившего российское гражданство, женившегося здесь, выкрали и переправили в китайскую тюрьму (все за гимнастику). А в товарах массового потребления дело, гори они синим огнем! Что можно взять с Беларуси? А Китай — огромный рынок, дешевая рабочая сила, кроссовки, игрушки, пуховики... Такие вот доводы. А Олимпиада — бизнес! Вы не удивляйтесь, что доллар падает. Такие нравственные поступки могут сделать его дешевле лиры. С Богом шутки плохи. Без Бога из экономического кризиса не вылезешь.

Олимпиада в Пекине не должна состояться. Ее участники станут соучастниками, ее зрители — развратной толпой, глазеющей, как в Колизее львы рвут христианских мучеников. Ни гроша инвестиций в китайскую экономику; не носите их кроссовки, не покупайте их технику и игрушки. Пока они не вернутся к демократическим ценностям.

По улица Лхасы разъезжают серые танки. Те самые танки, которые давили студентов в 1989 году. Над ними снежные вершины и вечное синее небо Тибета. Выбирайте: танки или вечное синее небо. Третьего не дано.