«Нас уже проверили, но никакого документа не оставили»
Минздрав проводит проверки во всех белорусских клиниках, где делают операции.
После гибели Юлии Кубаревой, не пережившей последствий пластической операции, Минздрав решил проверить все медицинские центры страны.
- Мною назначены проверки всех медицинских центров на оказание анестезиолого-реанимационных видов помощи, хирургии, акушерства и гинекологии, т.е. там, где есть хирургическое вмешательство, - цитирует министра здравоохранения Василия Жарко БЕЛТА. - Данная работа должна быть проведена за май. В конце месяца мы будем знать, как налажена работа во всех центрах.
В одном из крупных частных медцентров, который занимается в том числе и ринопластикой, «Комсомолке» рассказали, что у них проверок еще не было.
- Ждем, что комиссия придет до конца мая. Работаем, как обычно, моратория на оказание хирургических услуг до проверки Минздрав не вводили.
- Мы больше не делаем операции, по крайней мере, до конца месяца, - рассказали в другом медцентре, в котором еще неделю назад лечили зубы под общим наркозом. - Это в связи с ситуацией с «Экомедсервисом».
При этом в другой частной стоматологической клинике «КП» сообщили - вырвать или пролечить зуб под наркозом можно без проблем.
Как оказалось, проверки идут и в государственных клиниках.
- Мы ждем, - поведали в одной из госбольниц.
- У нас уже была проверка, - рассказал «Комсомолке» заместитель главного врача другой государственной клиники Минска. - Пришла комиссия из трех человек, которые осмотрели хирургическое отделение, операционную, все аппараты, проверили документы и пролистали истории болезни. Устно сказали: вопросов нет. Но никаких актов проверки на руки не дали. Вероятно, потом составят некий общий документ.
ВОПРОС РЕБРОМ
Отказавший аппарат ИВЛ был белорусского производства?
В заключении медицинского центра «Экомедсервис», который проводил внутреннее расследование, сказано, что во время операции произошел сбой в работе дыхательного аппарата МК-1-2 (аппарат искусственной вентиляции легких, или ИВЛ). Эти аппараты действительно производятся в Беларуси.
- У нас стоит МК-1-2, - рассказали нам в государственной клинике. - Проверяем его один раз в шесть месяцев. Каждая клиника заключает договор на обслуживание с организацией, которая имеет соответствующую лицензию, выданную Минздравом. После каждой проверки выдается документ о том, что аппарат исправен. Это обязательное условие. Брать на себя ответственность и не делать этого – непрофессионально. И белорусские аппараты абсолютно нормальные. Что там (в «Экомедсервисе». - Ред.) случилось на самом деле, я не знаю. Но аппараты работают, когда за ними ухаживают.
- У нас два аппарата ИВЛ, - рассказали в негосударственном медцентре. - Один белорусского производства, второй - немецкого. И оба неплохие.
В еще одной государственной больнице «Комсомолке» рассказали, что у них стоят аппараты ИВЛ немецкого и ирландского производства.
Кстати, белорусская фирма, выпускающая аппараты искусственной вентиляции легких, работает уже 20 лет и поставляет медицинское оборудование в белорусские и российские клиники.
Аппараты нареканий не вызывают - просто их нужно проверять раз в шесть месяцев. А по заключению «Экомедсервиса», их аппарат ИВЛ, давший сбой во время операции Юлии, в последний раз проверяли в 2010 году.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное