Лучшее из архива
Ирина ЧЕРНЯВКА

Народная игра

В заброшенных боксах танковой части мы искали место, где спряталась радистка Кэт. Уснувших таксистов мы будили воплями “Штирлиц, проснитесь!”. Посетители ночного клуба шарахались, когда мы забегали в помещение с геранью в горшке и утюгом… Мы хотели победить в очередных соревнованиях Night City — настоящей народной игре.

Night City — это когда субботними ночами юноши и девушки в возрасте от 16 до 50 лет ездят на машинах по Гродно и окрестностям, разгадывая шарады. Как утверждают опытные игроки, Night City очень похожа на “Зарницу”, которой школьники по настоятельной рекомендации учителей увлекались в советские времена.

Суть состоит в том, чтобы разгадать задание, в котором зашифровано место в городе или пригороде. Найдя место, команда узнает код и, сообщив его организаторам, переходит на следующий уровень, чтобы получить новое задание. Побеждает та команда, которая прошла все уровни за кратчайшее время.

Для игры нужны: машина, чтобы быстро перемещаться, сообразительный экипаж с фонариками и мобильная связь с координатором, который через Интернет получает задания от организаторов. В игре участвуют 5-10 команд, каждая из которых выставляет от 3 до 7 экипажей.

Идея соревнований для тех, кто не спит по ночам, приехала в Гродно из Минска, где давно уже пользуется популярностью игра “Схватка”. Основные траты игроков — на бензин и мобильную связь. Команды организуются стихийно, совершенно разными людьми: это — студенты, работники фирм, бизнесмены, “братки”, есть команда одного из подразделений “Гродноэнерго”.

Организаторы — четыре программиста. Они не получают за это никаких денег, но искренне стараются, чтобы игра была красивой.

Экипаж на старте

Чтобы посмотреть, что же такое Night City, я напросилась в команду “Бабры”. “Возьми с собой фонарик и заряди мобильный телефон”, — посоветовал мне один из участников команды программист Женя. С семи вечера в квартиру еще одного “бабра”, программиста Пола, где располагался координационный центр (корцентр) нашей команды, начали подтягиваться другие участники команды. Через час нас уже было около тридцати.

Об игре мы знали, что она будет посвящена фильму “Семнадцать мгновений весны”, поэтому несколько человек занялись изучением извлеченного из Интернета сценария легендарного кино. Наконец приехал капитан “Бабров” Виталик, или Черный Баламут (ЧБ). Он сообщил условия игры: радиус — 15 километров от города. Есть проблема — у нашей команды 7 экипажей, а организаторы разрешили использовать не больше 4. Основные экипажи получают специальные карточки, остальные “на подхвате”.

ЧБ знакомит меня с моим экипажем: шебутной Сергей и два Дмитрия поспокойнее. Все — экономисты по образованию. Они снисходительно рассматривают мой незамысловатый китайский фонарик и вытаскивают свои солидные агрегаты с кучей всяческих прибамбасов и с прожекторной силой света. У меня в экипаже ответственная задача: держать связь с корцентром и записывать задания.

Против нас играли еще семь команд — в общей сложности ту субботнюю ночь в Гродно тревожили ревом моторов и всполохами фонариков больше сотни человек.

В поисках радистки Кэт

Кажется, мы раньше всех определили место, где спряталась “радистка Кэт”! Первая часть задания звучала так: Штирлицу приснился сон, будто в новом поселке Петр I выпил целый кувшин воды и сказал: “Годится”. Это — старая легенда о происхождении названия поселка Новая Гожа, что в 12 километрах от города в сторону литовской границы.

На стареньком «БМВ» Димы мы действительно первыми приезжаем на место. Но уже в поселке начинается нечто невообразимое — мы просто сверхъестественно “тормозим” и не сразу понимаем, что значит вторая часть задания: “А в это время Мюллеру снились тигры и пантеры, которые навсегда покидают свое логово”.

Когда мы нашли старые заброшенные танковые боксы, где организаторы поместили нескольких парней, разгуливавших в нацистской форме, там уже были четыре машины наших соперников. Я едва не теряю телефон, дважды раню ноги о ржавую колючую проволоку, в мои кроссовки набивается песок. Когда я нахожу люк, в котором предположительно спряталась “радистка Кэт”, в нем уже сидит Дима из нашего экипажа и по SMS передает в корцентр найденный код. Мы садимся в машину и мчимся в город, потому что получили новое задание…

— А, это вы в игру по компьютеру играете! — догадывается гаишник, остановивший нас на въезде, улыбается и возвращает документы.

Крутые яйца

Еще до игры организаторы предупредили, что экипажи должны иметь при себе сваренные вкрутую яйца. В старом заросшем форте времен войны, только предъявив эти вещдоки, можно было получить следующий код. К форту можно проехать по выданной организаторами карте двумя способами: коротко — по трассе, но там надо найти едва заметный поворот на проселочную дорогу, или длинно — через дачные поселки, но там есть опасность заблудиться. Мы и заблудились.

— Я знаю, что вы играете! Только передайте вашим друзьям на “Ауди”, чтобы больше так не подрезали, тут ГАИ недалеко, — говорит молодой человек из остановившейся рядом машины. Гаишники сегодня действительно повсюду. Нас останавливали уже три раза.

А в это время наши соперники попали на самый зрелищный этап. В черном лесу на поляне — огромный костер, на деревьях висят чучела, слышны выстрелы, останавливают люди в фашистской форме: “Мы давать вам последний шанс! В этот форт прячется г’адистка Кэт со своей г’адиостанцией. Вы искать её. Если вы отказываетесь, мы вас уничтожаем. Фог’т заминиг’ован, но это ваши пг’облема”.

В лабиринтах форта — сильный взрыв, фонарик выхватывает белый скелет, одно из чучел вдруг начинает шевелиться… Эх, жаль, что мы сюда не попали! Ребята из других команд рассказывали, что некоторые игроки, видя все это, от страха падали на землю.

Я не представляю себе, как в корцентре расшифровывали звуковую запись морзянки, которой организаторы передали следующее задание! ЧБ выдал нам только результат: “Езжайте в ночной клуб “777” и возьмите с собой цветы и утюг”.

— Это вы Night Сity? Успехов вам! — выкрикивает нарядная девушка, завидев нас, решительно входящих в клуб с горшком герани и утюгом.

Это был “агентский” уровень: после того как цветы и утюг поставлены на барную стойку, из толпы выныривает агент организаторов и дает нужный код и еще один бонус-код, благодаря которому команда получает фору в 15 минут.

«Штирлиц, проснитесь!»

Это — пароль для агента организаторов на предпоследнем уровне игры. Агента, спящего в машине, припаркованной у дороги, которая ведет “на Берлин”, надо было разбудить, стуча в окно и выкрикивая эту фразу.

Экипажи “Бабров” разъехались в четыре точки: на оба вокзала, автобусный и железнодорожный, на трассу, что ведет к погранпереходу “Брузги”, и на минскую трассу — ведь на Берлин из Гродно можно ехать через Минск. Только наши экипажи разбудили, наверное, человек десять таксистов и простых граждан, спавших в ту ночь в своих машинах.

Я стучу в окно такси и кричу: “Штирлиц, проснитесь!” Таксист открывает дверку: “Девушка, вас подвезти?” — “Вы Штирлиц?” — “Кто? Так вас подвезти?!” — рассказывала после игры одна из участниц нашей команды.

Темные повороты бетонного подвала, “бункера Гитлера”. Впереди — неоновые всполохи через несколько рядов целлулоидных занавесов. В тупике — на всю стену проекция кадров из фильма “Семнадцать мгновений весны”, звуковой пульт, микрофоны.

Известный гродненский ди-джей протягивает нам листочки с текстом песни, врубает музыку, и мы вдохновенно поем: “Не думай о секундах свысока…” На листке — последний код. Мы — первые! “Бабры” — победили! Затем уже аплодисментами мы встречаем остальные команды.

В полшестого утра я возвращаюсь домой и падаю в сон, в котором игра продолжается.

Статья опубликована в еженедельнике "Салідарнасць" от 18.06.2004 г.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)