Общество
Анастасия Зеленкова

«На самой мелкой купюре можно было бы смерть с косой разместить»

Воодушевившись идей размещения на 10-долларовой купюре портрета женщины, известные белорусские музыканты, политики, писатели и экономисты высказали «Салiдарнасцi» свои пожелания о том, кого из соотечественниц они хотели бы видеть на наших деньгах.

Пісьменнік і гісторык Уладзімір Арлоў:

— Натуральна прапанаваў бы Еўфрасінню Полацкую. Калі ж па храналогіі, то пачаў бы з Рагнеды. Змясціў бы Сафію Слуцкую і Цётку. Маглі б быць там і Магдалена Радзівіл, і Палута Бадунова, і Ларыса Геніюш.

— А можа, кагосьці ў сучаснасці можна знайсці? Напрыклад, экс-главу Нацбанка Надзею Ермакову?

— Не, я не думаю пра Ермакову — у гэтым шэрагу гэта было б дзіўнавата. А вось тыя жанчыны вартыя таго, каб трапіць на грошы. Толькі дачакацца б гэтых купюр!

Редактор онлайн-издания «Белрынок» Ирина Крылович:

— У нас на купюрах вообще нет ни женщин, ни мужчин — нет такой тенденции. Там в основном домики размещают. Я даже не вижу никаких предпосылок, чтобы печатать каких-то личностей — исторических или других. Поэтому говорить, какую женщину... А какого тогда мужчину?

— Тут, думаю, мало у кого возникнут затруднения с кандидатурой.

— Нет, на это все же не пойдут. Вообще, я не знаю такого опыта, чтобы печатали людей живущих. Кроме, конечно, королей. Так что если вдруг на деньгах начинают печатать живущих личностей, то этот вопрос уже уходит из финансовой в политическую плоскость.

Бард Віктор Шалкевіч:

— Дарэчы, на самай дробнай купюры можна было б, смерць з касой змясціць. Але, калі сурьёзна, то хацеў бы бачыць на нашых новых грошах Эмілію Платэр – самую сэксуальную змагарку за незалежнасць нашай агульнай Бацькаўшчыны Рэчы Паспалітай.

Ёсць маса цікавых жанчын у гісторыі Беларусі. Хаця я б, канешне, не вешаў туды Еўфрасінню Полацкую – мне здаецца святыя не дзеля таго жылі, каб потым іх мацалі бруднымі рукамі. А ўсе астатнія, калі ласка, могуць быць.

Што да сучаснасці, то тут пытанне дваістае. Лепей не рызыкаваць з тымі, каторыя жывуць. А то выбіраюць чалавека ганаровым грамадзянінам горада, а тут ён папаўся на допінгу і медаль у яго адбіраюць, — што з ім рабіць? А калі чалавек ужо паляжаў у зямлі, астыў, яго месца ў гісторыі абмеркавалі, тады ўжо можна весці размову — саваць яго на купюру ці не саваць.

Политик Анатолий Лебедько:

— Для начала я бы хотел иметь достойные купюры, на которых бы с удовольствием поместил достойных людей. Если уважаемого достойного человека вы размещаете на купюре, которая чуть ли не равна себестоимости бумаги, то это не возвеличивает этих людей, а унижает.

А вот всех архитекторов нашего экономического чуда можно с удовольствием размещать на нынешних купюрах и через очень короткое время все они пойдут в утиль.

Я бы сейчас в условиях инфляции на наших неустойчивых и нестабильных деньгах с удовольствием печатал бы портреты Лукашенко, Ермошиной, Прокоповича, Мясниковича, Ермаковой. Это тот ряд, который достоин этих денег.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)