Экономика
Кирилл Спотыкович, ”Белгазета”

На лыжах — в светлое будущее

Улучшая белорусский имидж на международной арене, английский лорд не должен забывать о священных для белорусов вещах. Хотя бы о витебских васильках, слуцких поясах, минских тракторах, партизанах Брестчины и телеханских лыжах.

С памятью о слуцких поясах проще всего. Их почти никто не видел, а в борьбе за право считаться альтернативой картошке и всеобщей белорусской толерантности при содействии современного ТВ пояса давно проиграли минским тракторам, увенчанным витебскими васильками. Гораздо серьезнее обстоит дело с телеханскими лыжами.

Деревянные конструкции с надписью «Телеханы» есть почти у всех белорусов, даже у тех, чьи предки не защищали Брестскую крепость, и тех, чьи дети вовсю осваивают преимущества скоростного перехода на 12-летнюю систему школьного образования и обратно.

Телеханские лыжи — имиджевая вещь для всех живущих нынче поколений белорусов. Тем, кто сомневается в этом, нужно просто провести ревизию на балконе, в кладовке и на антресолях в квартире родителей или в домике тещи — пусть хоть одна лыжа, но найдется наверняка.

Для граждан страны, имидж которой взялся улучшать английский лорд, телеханские лыжи — штука, до сих пор столь же нерушимая, как Советский Союз. И работники бывшей лыжной фабрики, а ныне — РУЛП «Телеханы», на прошлой неделе убедили корреспондента «БелГазеты»: чтобы вернуть Беларусь на орбиту цивилизованных международных отношений, необходимо запустить на прежние высоты отечественные лыжи.

В Телеханах уверены, что и без вмешательства английского лорда, но «при условии реализации проекта предприятие сможет заключать крупные контракты, в т.ч. экспортные, на поставку производимой продукции высокого качества. Это обеспечит ее высокую реализацию, стабильный денежный поток, высокую загрузку производственных мощностей и, как следствие, прибыльную работу».

«Все правильно говорит этот англичанин, — соглашается с высказываниями мистера Белла о потенциально безразмерной привлекательности Беларуси опытный и мудрый работник РУЛП «Телеханы», — если он собирается не только информировать мировую общественность, но еще и работать над маркетингом, то я с ним полностью согласен. Одно дело рассказывать всем, что во рту сладко, а совсем другое — показать и предложить реального качества вкусный сахар».

Схожего мнения придерживаются и некоторые другие работники единственного предприятия в стране по производству лыж. А начальник производства РУЛП «Телеханы» Валерий Тарасевич мыслит более глобально: «На складе у нас сейчас почти на Br1,5 млрд. древесно-пластиковых лыж. А это, и мировая экономика уже доказала, говорит о том, что каждый день мы теряем примерно 2% от их стоимости. Посчитайте, сколько мы теряем. Работать надо так: выпустил — продал, выпустил — продал, выпустил — продал».

Начальник производства взял многозначительную паузу, и его целеустремленный взгляд на фоне древних обшарпанных зданий бывшей всесоюзной кузницы лыжепроизводства приобрел глубинный смысл, без понимания которого ни один зарубежный специалист не постигнет главных секретов отечественной промышленности: «У нас же оборудование допотопное. Оно как будто из XIII в., со сроком годности моего возраста. Как на таком оборудовании можно выпускать конкурентоспособную продукцию?»

Валерий Тарасевич не уверен, что деятельность Тимоти Белла будет способствовать привлечению инвестиций: «За мою бытность здесь никто из инвесторов никакого интереса не проявлял. Но на этот вопрос нужно с разных сторон смотреть. Если б хороший инвестор пришел, тот же немец, так это все: вперед! А предлагали нам вариант россияне, но это экономически невыгодно. Они хотели кооперацию, при которой мы попали бы в кабальные условия. Мы всю самую трудоемкую работу с древесиной делаем, им все отправляем, а они под своим брендом будут выпускать лыжи. Нам это надо?»

Над вопросом, что нам вообще надо, еще предстоит подумать новоявленному имиджмейкеру всея Синеокой, хотя рядовые работяги в Телеханах уже сделали свои наивно оптимистичные выводы. «Наши лыжи — это же целое состояние, — уверен Александр, — это вопрос государственной важности». По его мнению, «никакой англичанин нам не поможет», а ситуация все равно улучшится, потому что «президент развала фабрики не допустит».

Парочку жизненных рекомендаций английскому имиджмейкеру и соотечественнику, который «развала фабрики не допустит», согласился дать телеханский пенсионер Алексей Кринец: «Я пришел работать на лыжную фабрику в 1948г. Где-то через год только мы стали лыжи делать. По первости были у нас лыжи неважные, а потом получше стали получаться. В 1951г. я в армию пошел, а когда вернулся, так мы уже клееные лыжи стали выпускать. Получались хорошие, крепкие, прочные лыжи. И клюшки делали тоже. Я как раз на фрезере работал, обрабатывал те клюшки. По 300-500 шт. в смену пропускал. И расходились наши клюшки без всяких заграничных инвестиций, без всякого там того имиджмейкера. Ой, так много работы тогда было, что оставили нас, помню, на третью смену. Мы ночь отработали, а утром идем домой мимо рынка. Навстречу нам директор фабрики с женой. Мы ему говорим: так и так, вы уже с базара идете, а мы с третьей смены возвращаемся. Он сразу спрашивает: что хотите? Ну, на пару бутылок хотим. Он нам без проблем записку пишет на 25 рублей — и мы в магазин. Так нам выдали все, что нужно. И без всяких англичан справлялись, своими силами».

В Телеханах о лыжах готовы говорить все — больше, чем об уборочной и избирательной кампаниях. «Было время, когда мы лыжами печи топили, — вспоминает местная жительница. — Говорят, и сейчас эти лыжи делают, но они никому не нужны. И никакая холера, даже английская, ничего не изменит. У нас здесь Огинский канал есть, по нему когда-то баржи ходили из Балтийского моря в Черное. А сейчас там даже не искупаешься: все пересохло, заросло. Так и с фабрикой той: уже сколько лет одни разговоры. Проще новую фабрику построить в чистом поле, чем в эти развалины деньги вкладывать. Не верю я, что англичане помогут. Говоруны они все, а у нас и своих говорунов хватает».

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)