Также обращает на себя внимание изменение тональности коммуникации с Западом. Окончательно сформировался обвинительный, требовательный уклон (к этому все шло, но никогда еще не было явлено так четко).
«На этот раз в Вашингтон Зеленский едет с «доказательствами» того, что Украина может победить Россию»
Политолог, профессор Университетского колледжа Лондона Владимир Пастухов – о сущности «плана победы» президента Украины.
– Почитал объёмное, очевидно важное и напичканное скрытыми смыслами интервью Зеленского «Нью-Йоркеру». Словосочетание «туман войны» заиграло для меня новыми красками, – пишет Пастухов. – Тумана действительно много, продраться сквозь него непросто. По ходу чтения постоянно возникало ощущение, что блуждаешь по кругу, и так два с половиной года.
Что первое бросилось в глаза? Стержнем, вокруг которого выстроена новая пиар-кампания Зеленского, является «План победы», который он должен вот-вот представить Байдену на личной встрече. Еще полтора месяца назад он назывался «План прекращения войны».
На мой взгляд, изменение сущностное, не случайное. По какой-то причине было принято решение полностью поменять «подачу» основного информационного блюда, причем сделано это было буквально в последний момент.
Украина никому ничего не должна, но должны ей. Она воюет за Запад и вместо Запада (так в русской историографии обычно описывали роль России как спасительницы Европы от монголов). Вопрос в том, кто заплатит за прекращение войны.
Украина не собирается платить своими территориями. Заплатить должен Запад своим оружием и деньгами. Украина по-прежнему ожидает скорейшего принятия в НАТО и поставок оружия, необходимого для победы.
Если не сосредоточиваться на требовательной тональности, то почти невозможно понять, чем новый план отличается от аналогичных старых планов, которые офис Зеленского разрабатывает и предлагает Западу на протяжении всего того времени, пока идет война.
Но одно отличие есть, оно не в самом плане, а в его обосновании. На этот раз Зеленский едет в Вашингтон с «доказательствами» того, что Украина может победить Россию.
Двумя такими главными доказательствами являются захват территорий в Курской области и серии успешных ударов по военным объектам вглубь России.
Эти два обстоятельства – своего рода суррогат несостоявшегося успеха прошлогоднего летнего наступления. Теперь успех «изготовлен» и будет представлен как главный аргумент в пользу того, что Запад должен поставить на победу Украины, а не на компромиссное прекращение огня.
Только на этот раз упор делается не на самостоятельном возвращении территорий, а на способности Украины нанести России неприемлемый ущерб, который дестабилизирует режим Путина и либо вызовет революцию, либо заставит Кремль пойти на уступки.
При этом и захват российских территорий, и нанесение ударов по российским объектам одновременно представляются и как доказательство того, что ни при каких условиях Россия не применит ядерное оружие.
Парадоксальным образом интервью Зеленского подтверждает, что его «план Победы» является ничем иным как планом победы, и он едет в Вашингтон именно для того, чтобы произвести психическую атаку (штурм) на Белый дом.
Возможно, ошибка Зеленского состоит в том, что он действительно полагает, что нерешительность Запада связана с неверием в победу Украины. Вариант, при котором это нежелание может быть связано с неготовностью платить за эту победу соответствующую цену, не рассматривается.
Поэтому ответа на вопрос несколько изумленного корреспондента о том, есть ли у Зеленского план «Б», так и не прозвучало. Ну что ж, остается немного подождать и посмотреть, чем ответит «старик Харрис».
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное