В мире

«Мы решили идти вперед — вместо того, чтобы стать нациями, которые бесконечно вглядываются в свое прошлое, предаваясь вредной ностальгии»

В ночь на 22 февраля Совет безопасности ООН провел экстренное заседание по поводу признания Кремлем независимости самопровозглашенных Донецкой и Луганской «народных республик». Позиция России подверглась единогласному осуждению.

Представители Москвы (которая по совпадению сейчас председательствует в Совете безопасности ООН) настаивали, чтобы это совещание было закрытым, — но другие страны, как сообщает Associated Press, добились, чтобы оно проходило в открытом режиме. Предлагаем вниманию читателей наиболее яркие фрагменты выступления представителя Кении Мартина Кимани, которое перевела Медуза.

Фото Getty Images

– Кения глубоко озабочена заявлением Российской Федерации о признании Донецкой и Луганской областей Украины независимыми государствами. Мы рассматриваем это заявление как нарушение территориальной целостности Украины.

Господин председатель, эта ситуация напоминает мне о нашей истории. Кения, как и почти любая другая страна Африки, родилась из обломков одной из империй. Границы наших стран чертили не мы, а чиновники в столицах далеких колониальных метрополий: Лондоне, Париже и Лиссабоне. Их не волновала судьба древних народов, которые они рассекали на части.

Сегодня по другую сторону границы любой африканской страны живут наши соотечественники, с которыми у нас прочные исторические, культурные и языковые связи. Если бы в момент объявления независимости мы решили добиваться таких границ для наших государств, которые отражали бы их этническое, расовое или религиозное единообразие, мы бы до сих пор, много десятилетий спустя, вели кровавые войны.

Вместо этого мы договорились принять те границы, которые нам достались в наследство. И даже с ними мы решили добиваться экономической и правовой интеграции нашего континента.

Вместо того, чтобы стать нациями, которые бесконечно вглядываются в свое прошлое, предаваясь вредной ностальгии, мы решили идти вперед, к величию, которого никогда прежде не знали наши многочисленные народы и нации.

Мы решили соблюдать правила Организации африканского единства и устава ООН. Но не потому, что нас устраивают наши границы — а потому, что мы хотели чего-то большего, чего можно добиться только в мире.

Мы знаем, что многие жители многих стран, появившихся на месте рухнувших или отступивших империй, мечтают о воссоединении с народами по другую сторону границы. Это нормально и заслуживает понимания. В конце концов, кто не хочет вновь встретиться со своими братьями и вместе с ними идти к общей цели? Однако Кения отвергает насилие как средство достижения такой мечты.

Мы должны завершить возрождение из праха мертвых империй так, чтобы избежать возврата ко временам господства и угнетения.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.9(75)