Артистам, которые каким-то образом критиковали беларусский режим или тем более отсидели за свою гражданскую позицию, в сегодняшних реалиях почти невозможно устроить стандартное мероприятие — концерт или авторский спектакль, пишет Наша Ніва.
Информацию о них не найдешь на крупных онлайн-афишах: ее распространят по тематическим телеграм-каналам, иногда — закрытым, сарафанному радио или в соцсетях конкретных площадок и самих исполнителей.
– Черный список — это главное препятствие для выступлений. Сейчас он, по субъективным ощущениям, насчитывает около тысячи людей, — рассказал музыкант, живущий в Беларуси. — На чем эта цифра основывается?
Когда один из знакомых подавался на гастрольку, ему отказали. И он решил пойти в Мингорисполком в приемный день — спросить, почему такое решение. И там вытащили папку, полистали страницы, посмотрели и ответили, что этот человек значится в списке. И стопка этих страниц, по словам знакомого, была немаленькой.
Другой музыкант сказал:
– Попадали в черный список не только из—за правонарушений. Бывало, включали из-за частых выездов за рубеж или если проверяющим не понравились соцсети. Или просто по принципу рандома. А ходить в госорганы и уточнять причины музыканты опасаются.