Музыкант: «Черный список, по субъективным ощущениям, насчитывает около тысячи людей»

Артистам, которые каким-то образом критиковали беларусский режим или тем более отсидели за свою гражданскую позицию, в сегодняшних реалиях почти невозможно устроить стандартное мероприятие — концерт или авторский спектакль, пишет Наша Ніва.

Информацию о них не найдешь на крупных онлайн-афишах: ее распространят по тематическим телеграм-каналам, иногда — закрытым, сарафанному радио или в соцсетях конкретных площадок и самих исполнителей.

– Черный список — это главное препятствие для выступлений. Сейчас он, по субъективным ощущениям, насчитывает около тысячи людей, — рассказал музыкант, живущий в Беларуси. — На чем эта цифра основывается?

Когда один из знакомых подавался на гастрольку, ему отказали. И он решил пойти в Мингорисполком в приемный день — спросить, почему такое решение. И там вытащили папку, полистали страницы, посмотрели и ответили, что этот человек значится в списке. И стопка этих страниц, по словам знакомого, была немаленькой.

Другой музыкант сказал:

– Попадали в черный список не только из—за правонарушений. Бывало, включали из-за частых выездов за рубеж или если проверяющим не понравились соцсети. Или просто по принципу рандома. А ходить в госорганы и уточнять причины музыканты опасаются.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)

Читайте еще

Конвейер репрессий. Задержана многодетная мать – директор «Столле» в Березовке. Минимум три десятка судов на неделе – по «народной статье»

Конвейер репрессий. Задержанная в Армении беларуска уже на свободе – ее не выдадут Минску. Сестра Марии Колесниковой: «Кормить язвенника баландой — это пытать его и медленно убивать»

Конвейер репрессий. Семену Добкину присудили 6,5 лет строгого режима. Работника Мозырского НПЗ, которого месяц назад показательно жестко задержали, поместили в СИЗО

Конвейер репрессий. Жителя Барановичей задержали за комментарии о милиционерах. Как заключенных наказывают за разговоры с Эдуардом Бабарико

Конвейер репрессий. Знаменитое стихотворение Янки Купалы признали «экстремистским». Четверых жителей Березы приговорили к колонии. Задержали девушку, вернувшуюся после нескольких лет жизни за рубежом

Конвейер репрессий. Сестра Марии Колесниковой: «Мы слышали, что она весит 45 кг». Активистку Елену Тоцкую будут судить за солидарность с политзаключенными