Комментарии
Светлана Букина, medved-magazine.ru

Мужчина как жертва демографии

Когда-то, уже довольно давно, мы с хорошей подругой были одинокими и гуляли по сайтам знакомств. Однажды вечером она позвонила мне и предложила ради забавы сравнить анкеты американцев и русских иммигрантов — открыть, например, в соседних окнах match.com и какой-нибудь «наш» сайт типа mambo. Посмотри, говорит, на возрастные запросы.

Я посмотрела. Средний 40-летний американец ищет женщину, скажем, от 30 до 45. Средний российский иммигрант того же возраста — от 21 до 32. На ровесниц мужчины старше 25 не зарятся практически никогда. Мы, помнится, посмеялись. Это выглядело настолько жалко, что, даже попав в желаемое «окно» (скажем, 50-летний мужчина предпочитал женщин 25–39 лет), мы подобных донжуанов игнорировали. В итоге проигнорировать пришлось почти всех.

Российский мужчина, услышав или прочитав такое, усмехается: «Тебе под сорок? Двое детей? Вертишь носом? Ну и будешь одна, дура». Они даже скажут вам это в лицо или напишут в е-мэйле. Не раз у меня с русскоязычными «соискателями» происходил примерно следующий диалог:

— Я живу в Чикаго.

— А я в Мэриленде.

— Ну так переезжай.

— Зачем? У меня тут работа, двое детей по школам, дом, друзья. Если вы не заинтересованы в переезде, то общаться можно и не начинать.

— Ну так и будешь одна, дура.

Я до сих пор помню ощущение шока после первого такого обмена. Отвыкла-с — американцы разбаловали. Бросай все: дом, работу, налаженную жизнь, друзей и переезжай ко мне к черту на рога, потому что я... я... ну это... самэц. Без вредных привычек, хорошо зарабатываю, не урод. Чем не мечта?

Многие мои подруги-иммигрантки, особенно если они прожили здесь 15–20 лет, предпочитают американцев. Знаешь, говорят они, хорошие мужчины — они везде хорошие (и их мало), но таких жлобов, как там, тут просто нет.

Врут, конечно, есть. Особенно среди афроамериканцев. Подождите, не обзывайте меня расисткой. Дело не в цвете кожи — дело в демографии. Журнал «Экономист» опубликовал когда-то очень интересную статью о демографической проблеме в афроамериканской общине. Я, кстати, пишу «афроамериканской» не из соображений политкорректности — речь идет не о недавних иммигрантах из Ганы, а именно о потомках рабов. Процент молодых мужчин этой общины, сидящих в тюрьме, зашкаливает. Если вы среднестатистический американский черный мужчина, то у вас больше шансов попасть в тюрьму, чем у среднестатистического гражданина СССР в худшие времена сталинских репрессий. Даже если исключить тюремную проблему, из-за высокой преступности на десять афроамериканских женщин приходится в лучшем случае девять мужчин.

Вот тут давайте на минутку остановимся. Десять и девять — ну и что? Видите ли, оставшаяся невостребованной десятая женщина отнюдь не хуже других. Возможно, четверых самых умных-красивых-расчудесных разобрали в первую очередь. Остальные шестеро... кому как повезет. Кто успел к разборке, а кто-то нет. Десятая оглядывается и понимает, что, допустим, с первыми четырьмя ей тягаться слабо, двоих мужья любят без памяти, еще у одной такой муж, что даром не надо, а вот с оставшимися тремя вполне можно поконкурировать. Она эффектно одевается, носит высокие каблуки, ухаживает за собой и соглашается в постели на что угодно. Жены тем временем рожают, толстеют, консервативны в сексе... авось и отобьет. Часто отбивает. Конкуренция.

Но и жены не дремлют. Посмотрев, как отбили мужа у подруги, они понимают, что расслабляться нельзя, и, во-первых, тоже ухаживают за собой, а во-вторых, больше прощают своим мужьям — будешь много пилить и ревновать, уйдет. И так по кругу.

То есть динамика меняется уже когда «на каждые десять девчонок по статистике девять ребят». На деле все куда хуже. Среди этих ребят треть либо сидит в тюрьме, либо уже отсидела (или, если вспомнить Россию, спилась). К тому же существует пропасть в уровне образования — на пятерых черных выпускниц колледжа дай бог один мужчина с дипломом и без судимости (если не меньше). А им хочется ровню себе. Белые мужчины клюют на них редко.

В результате если вы посмотрите на афроамериканскую общину, то увидите много общего с Россией — огромный процент детей растет без отцов, мужчины часто держат по две-три «семьи» или имеют несколько любовниц, а многие просто сидят у своих женщин на шее. Женщины, хоть с тремя дипломами и суперпопой, остаются одни, если не желают играть по правилам и предпочитают моногамию и серьезные отношения — найдутся двое других, тоже с дипломами и попами, которые дадут за красивые глаза. Мужчины не рвутся жениться — дураков нет. А уж стареющие женщины зачастую готовы вообще на что угодно — обласкают, накормят да еще денег дадут. Только приходи. Дело, естественно, не в природной ущербности русских или афроамериканцев.

Демография — страшная штука, и мало кто может гордо сказать «нет», когда ему предлагают кусок бесплатного пирога.

Самое интересное начинается, когда российские мужчины приезжают в Америку. Воспитанные в одной демографии попадают в другую. Мало того, что в белой Америке не наблюдается недостаток мужчин, так еще русские женщины часто предпочитают американцев. Я знаю очень много пар, где жена говорит по-русски, а муж — американец или иммигрант из третьей страны, и всего две, где русский мужчина женат на американке. Обе жены-американки выучили русский язык и приняли русскую культуру.

Я, кстати, неоднократно спрашивала у своих русских друзей, чем им не угодили американки. Самый распространенный ответ: «Они други-и-и-и-е». Но ведь мужчины-американцы тоже другие, однако многие наши женщины неплохо с ними уживаются. Песни про то, как американки выглядят, одеваются или ведут хозяйство, звучат совсем глупо. Конечно, в среднем они толще, хуже одеваются и меньше готовят, кто бы спорил, но в Америке 375 миллионов человек, половина из них женщины, то есть женщин больше, чем людей во всей России. При чем тут «в среднем»? Мой район кишмя кишит симпатичными стройными домохозяйками — кто ищет, тот всегда найдет что угодно и любого разлива. Они же не ищут.

Возможно, это у нас эволюционное — женщин веками и тысячелетиями уволакивали в плен, и они лучше приживаются в чужой культуре. Так или иначе, если русский мужчина приехал сюда после, скажем, двадцати, то, даже прожив в Америке -надцать лет, во многом обамериканизировавшись и прекрасно владея английским, он будет искать подруг только среди соотечественниц.

Соотечественницы, правда, тоже слегка обамериканизировались и разбаловались — демография-то не та. Нас не больше, а меньше, и треть с американцами гуляет. Русские женщины по-прежнему любят высокие каблуки и макияж — это вбито в ДНК, никакой Америкой не перешибешь — но запросы у них другие: измены не потерпят, пьяниц выставят, обслуживать сидящего у телевизора мужчину не будут и так далее. Они требуют уважения и стабильных отношений.

Оставим в покое молодежные тусовки Нью-Йорка или Лос-Анджелеса; что делать средних лет мужчине из Хьюстона или Кливленда, если у него нет семьи? Я лично знаю двух мужчин, которые уехали обратно в Россию исключительно по этой причине. Вполне симпатичные, нестарые, здоровые, непьющие, хорошо устроенные, с американским паспортом или грин-картой, со свободным английским... да там они короли! Бери — не хочу. А тут — одни из многих. Что еще хуже — одни из многих, но ведут себя, как короли.

Некоторые привозят русских жен. Им даже, бывает, везет, но это скорее исключение. Какие я тут видела жуткие разводы — можно целый роман написать. Иногда откровенно обманывают. Чаще всего просто не сходятся характерами, а уезжать не с чем жена, естественно, не будет, поэтому тут же отсуживает половину имущества.

Я некоторых спрашивала: вы честно предпочитаете едва знакомую женщину из России, с которой нужно в течение трех месяцев заключить официальный брак и которой в случае чего некуда «отходить», поэтому судиться она будет до последнего? Это лучше любой американки? Даже попыток не будете делать?

Скорее всего не будут. Во-первых, как уже было замечено, мужчины не женщины, их в плен не увозили. Им «своих» подавай. Во-вторых, если мужчина не альфа (мягко говоря), то Россия зачастую его единственный шанс. В-третьих, в России 40-летний мужчина может найти себе 20-летнюю, да прехорошенькую. И гововить/убирать будет как миленькая, и обслуживать. Пока не получит грин-карту и не прозреет, что здесь вам не тут. Но это уже другая тема.

Разведенные или просто одинокие мужчины иногда спрашивают меня: «Что я делаю не так?» Ответ, естественно, индивидуален, но часто первый совет, который приходит в голову, это: «Выдавливай из себя по капле ощущения демографического преимущества». Совет, кстати, относится к россиянам не меньше, чем к иммигрантам. Женщина не любит, когда мужчина позиционирует себя как король — мол, не хочешь под меня прогнуться, ну и дура, останешься одна. В Америке над вами посмеются и просто пошлют. В России, возможно, и сойдет, но неужели это то, на чем хочется строить отношения?

Кстати, американцы с возрастом практически всегда «успокаиваются» и ищут что-то серьезное, чаще всего брак. Русские — 50/50. Мол, зачем мне, вон вокруг какой запас свежего мяса. Потом вдруг выясняется, что они разучились общаться по-другому. Мне привелось встречаться с мужчинами, у которых было много денег. Их манера выставлять свои миллионы напоказ раздражала как ничто другое и нормальным отношениям не способствовала. Я искала партнера по жизни, родную душу, а тут подваливает такой на «бумере» и пытается тебя купить. «Иди покупай молоденькую дурочку», — думала я и делала бай-бай ручкой.

Позже я узнала, что одному из них действительно очень нравилась; он хотел серьезных отношений, переживал. А вел себя так потому, что по-другому не умел. Ну как же, женщины ведь любят мужчин с деньгами. Пришлось объяснять, что зрелые женщины, которые способны себя содержать, любят мужчин, которые им подходят, которые их «греют», ценят и уважают. Если хочешь мясо — тут есть помоложе и посвежее. Если же ты хочешь меня, то пойми, что нужно лично мне, что меня заводит, что раздражает, что интересует. И пляши от этой печки, а не от среднестатистической «бабы».

Подход к женщине зависит от целей — вам интрижку или долгосрочные отношения? Если первое — я не советчица (и лучше, наверное, жить в России — выбор больше — или уж быть неотразимым донжуаном и миллионером). Если второе, то надо сменить пластинку с «ты дура будешь, если меня упустишь» на «я дурак буду, если тебя отпущу».

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)