Муж требует вернуть свободу жене, заразившей его СПИДом

Любящая женщина предупредила об инфекции, но супруг не захотел тратиться на средства предохранения.

Когда жительнице Докшицкого района Елене А. вынесли приговор «три года лишения свободы за умышленное заражение другого лица ВИЧ-инфекцией», зараженное ВИЧ-инфекцией лицо рыдало...

— Это было прощание любящих людей! — рассказывает прокурор Докшицкого района Владимир БАЙДАНОВ. — Но закон есть закон: предупредил инфицированный своего партнера или нет, он несет ответственность. В данном случае умысел заражения был косвенным, потому что Елена предупредила партнера, но все же допустила его заражение. Конечно, в исключительных случаях суд может назначить наказание ниже низшего предела или применить другую меру, но это дело вызвало широкий резонанс в районе. И если бы суд назначил Елене наказание без лишения свободы, народ воспринял бы это так: пожурили и все. Но ведь если она безответственно отнеслась к здоровью одного человека, то может так же поступить и с другим!

Лена и ее гражданский муж Сергей П. прожили вместе около года. В их отношениях была полная гармония. Оба не работали, жили дарами леса, частенько выпивали и очень любили друг друга. Сергей знал, что его любимая женщина заражена, но предохраняться отказался.

— Он ей сказал: что я, на презервативы теперь всю жизнь работать должен? — вспоминают соседи.

39-летняя Елена на учете как ВИЧ-инфицированная состояла с 2004 года. Тогда же с нее взяли расписку о том, что она предупреждена об уголовной ответственности за заражение других людей. Узнав, что у нее ВИЧ, Елена стала читать об этой инфекции все, что попадалось под руку. И честно предупреждала встречавшихся на ее жизненном пути мужчин, что инфицирована. Кстати, в ходе следствия нарисовался список из более чем десяти возможных партнеров Елены. Всех заставили сдать анализы. Ни у кого ВИЧ не обнаружили. Только… у брата Сергея. Но установить, что его заразила именно Елена, не удалось. Поэтому потерпевший в этом деле был только один — тот, кому менее всего хотелось упрятать ее за решетку. На судебном заседании Сергей умолял не лишать Лену свободы. Потом писал прошение об изменении меры наказания, объяснял, что не имеет претензий к женщине, что пошел на риск заражения добровольно. Потому что любит.

Сергея дома мы не застали — после суда на него свалилась еще одна беда: умерла мать. В деревне Сергея жалеют и боятся, как бы он не вытворил чего: пьющий, ранее судимый, а теперь еще и одинокий мужик... Кстати, после того, как у него выявили ВИЧ-инфекцию, Сергею тоже пришлось написать расписку о том, что он предупрежден об ответственности и распространять ВИЧ не будет.

— Мы ему советуем: устройся на работу, днем будешь с людьми, а по вечерам к нам в гости приходи, — говорит Валя, бывшая невестка Елены. — Он очень переживает… А тетю Лену я не осуждаю, у них ведь все по согласию было. Она добрая, письмо вот прислала, внуку нарисовала картинку и стишок сочинила, складный такой…

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)