Муратов: «Российские граждане верят телевидению намного больше, чем родственнику из Харькова»

Лауреат Нобелевской премии мира и главный редактор «Новой газеты», который в конце июня продал нобелевскую медаль на аукционе в Нью-Йорке за рекордные 103,5 миллиона долларов и передал вырученные средства украинским детям через фонд ЮНИСЕФ, делится своими мыслями о будущем России.

– Я согласен с Сенекой о том, что справедливость есть, но необязательно совпадает с периодом нашей жизни. Но поскольку она есть, то кто-то когда-то все про это узнает, и кто-то когда-то понесет ответственность, – говорит Дмитрий Муратов, рассуждая о нападении на себя в вагоне поезда, когда неизвестные облили его краской и были отпущены прибывшими на место полицейскими.

–  А, будет ли возмездие при нашей жизни? Сейчас я всех огорчу, что его не будет. Ничего не будет. Только физиологическая бесконечность нынешней власти, которая укрепит себя окончательно и бесповоротно в 2024-м, – полагает главред «Новой».

Муратов считает, что сейчас идет борьба двух концепций: Путин должен стать новым Брежневым или он должен стать императором.

– И Никита Михалков уже сказал, что его (Путина – «С».) прапрапрапрадед был хранителем печати дома Романовых. И не сомневаюсь, что она у Никиты Сергеича где-то завалялась за голенищем барского сапога, и вот ее уже пора передавать, – говорит Муратов.

– И вот эти две концепции: ходить с красными флагами, которые вручают непричастным к делу старушкам, а вторая – инаугурация не на черных «Аурусах», а на белых лошадях. У нас, собственно, будет императорский самодержавный строй. Он и сейчас уже очень на это похож, – уверен нобелевский лауреат.

Больше того, я думаю, что Владимир Путин, который осознал свой проект всемирной империи, он уже не тот человек, который позволит себя выбирать.

Кто эти люди такие, чтобы позволить им выбирать Путина? Крепостные, как сказал Никита Михалков, это очень важная любовь к Родине и всегдашее доверие к власти.

Посмотрите последние публикации в газетах, которые контролируются ближайшими сподвижниками Путина, – обращает внимание журналист. – Я очень внимательно прочитал целый трактат декана, если я не ошибаюсь, философского факультета Донецкого университета, и это Дугин в современном переложении, где сказано, что «выборы – это не доверие к власти, а основа империи, основа самодержавия – это доверие людей к власти, а любые выборы и любая демократия только сеет недоверие между властью и народом».

И вот к этому мы и идем как к модели поведения во всем: в праве отправлять войска, в праве миловать или награждать, в отсутствии реальных выборов, в отстранении любых политических оппонентов и иных политических партий, – считает Муратов.

Главред «Новой газеты» в отличие от многих своих россйских коллег остался в Москве и даже начал издавать журнал «НО», приложение к остановленной «Новой газете». Несмотря на это, у него достаточно пессимистичный взгляд на будущее России:

– Уже никогда у нашего поколения не будет того, о чем часть его рассчитывала. Уже все состоялось. Уже всегда у тебя перед глазами будут Мариуполь, Буча, Гостомель. У тебя будут Донбасс, обстрелы городов, у тебя будут лица беженцев в подвалах, – напоминает Муратов.

– И подвалы как внутренности нашей жизни, забитые этими соленьями, которые уже, казалось не пригодятся. И эти бабушкины запасы, над которыми все внуки ржали, над тысячами сохраненных целофановых мешков и каких-то тряпочек. И вот это все пошло на одежду да перевязки. На то, чтобы подвязать после того, как шарахнуло, и дверь вылетела. Вот эти внутренности нашего прошлого сейчас вылезли. И это навсегда останется в народной памяти – и народа украинского, и народа российского. А между народами – все, – считает журналист.

– Я думаю, что гражданская война и гражданский раскол состоялись. Российские граждане верят своему телевидению намного больше, чем родственнику, который звонит им по Nokia из пригородов Харькова. Это не факт? Абсолютный факт.

Люди поверили своему государству больше, чем своим родственникам. Они поверили в идеи своего государства, своей империи больше, чем в те последние звуки, которые они слышат по садящимся телефонам с территории окровавленной Украины.

Это и есть раскол, это и есть гражданская война. Не специальная военная операция, а вот что произошло.

И только через поколение, а может быть, через два, но мы про это не узнаем, появятся те, кому можно можно будет доверить землю и Европу. С тем, чтобы они сумели договориться и помириться.

У нас же сейчас идет призыв к смерти – умереть за Родину. А за Родину нужно жить! И идет конкурс, кто первый нажмет ядерную кнопку в нашем ток-шоу «60 минут до окончания жизни на Земле». То есть, идея уничтожения жизни, а не ее сохранения, чего когда-то добивался тот же Горбачев, сейчас преобладает, – уверен Дмитрий Муратов.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.8(40)