«Мудрое, но трусливое решение Норвежского Нобелевского комитета»
Политические обозреватели – о присуждении Нобелевской премии мира за 2024 год ассоциации Nihon Hidankyo (Японскому совету организаций жертв атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки).
Историк и политический обозреватель Александр Фридман отметил:
– Мудрое, но трусливое решение Норвежского Нобелевского комитета.
Организация, которая объединяет жертв атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки, заслужила премию. В фаворитах числились, однако, страны, признавшие «государство Палестина», Ближневосточное агентство ООН для помощи палестинским беженцам (с рядом сотрудников-хамасников) или генсек ООН Антониу Гутерриш, отметившийся пока скорее снисходительным отношением к Хамасу, Ирану и России.
От комитета из Норвегии, где особенно сильны пропалестинские настроения, можно было ожидать премии с палестинским следом, но в итоге в Осло решили не злить Израиль и его партнеров.
Аналогичная тенденция наблюдается и в случае Международного уголовного суда, который пока лишь угрожает выдачей ордеров на арест руководства Израиля, но от слов к делу не переходит.
Российский политолог Александр Баунов написал:
– Присуждение Нобелевской премии мира организации жертв ядерных бомбардировок могло бы быть прочитано официальной Россией в приятном для себя ключе — как напоминание миру о том, кто, собственно, в них виноват — а это враг России Америка.
И бумажный журавлик с эмблемы организации по идее должен напомнить поколению руководителей России о сентиментальных песнях про Хиросиму из их пионерского детства. Однако раз песни не срабатывают без нобелевской премии, не сработают и с ней.
Нобелевская премия мира и нобелевский комитет мира давно отнесены официальным российским политическим сознанием к недружественной зоне. Комитет вечно награждает каких-то врагов России и ее союзников, и вообще стабильности, а также проводников всякого деструктивного прогресса и толерантности.
Награждение организации, поставившей цель навсегда исключить повторное применение ядерного оружия, будет прочитано как очередной упрек в адрес России, попытка сдержать ее средствами мягкой силы, желание надавить моральным авторитетом и обесценить естественное конкурентное преимущество в виде боеголовок.
И, разумеется, оставить ее в ряду стран, которые так и не решились на применение («тварей дрожащих»), в то время как США навсегда останутся единственными решившимся и власть имеющими. А это сейчас самый опасный из имеющихся в наличии путей рассуждения.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное