«Может, ваш директор – племянник Лукашенко? Он же никого не боится!»
Они купили квартиру в Фаниполе, чтобы глава семьи мог работать в Минске. Но не подозревали, с какими проблемами придется столкнуться в городе-спутнике.
Юрист и редактор ресурса statut.by Александр Горбач переехал с семьей в Фаниполь год назад.
До этого Александр уже несколько лет работал в Минске, поэтому решение перебраться поближе к столице было логичным. В Барановичах семья продала трехкомнатную квартиру в новом доме за 52 тысячи долларов, а в Фаниполе через объявление в интернете купила четырехкомнатную за 54 тысячи в доме 1977 года постройки.
До этого Александр изучил не один вариант, много поездил по окрестностям столицы. Возможность покупки жилья в Минске даже не рассматривалась. Во-первых, денег могло не хватить даже на двухкомнатную квартиру. Во-вторых, переехать в жилье меньшей площадью было невозможно из-за двух несовершеннолетних детей.
В целом Александр жильем в Фаниполе доволен. Квартира находится в центре города, рядом рынок, райисполком, почта, поликлиника.
– Мы быстро адаптировались: и я с женой, и дети. Здесь спокойно, размерено, не шумно. Чистые улицы. И насколько знаю, у руководства города есть планы по облагораживанию лесных зон, планируют развивать инфраструктуру, – рассказывает собеседник «Салідарнасці». – Единственное, что для нас сразу после переезда из Барановичей было немного удивительно, – все магазины рано закрываются: в 19-20.00.
Александр выходит на работу за 15 минут до прихода электрички. Этого времени ему хватает, чтобы дойти до вокзала и купить там билет (2 500 рублей). Дорога до столицы занимает полчаса.
– Утром в Минск отсюда идет несколько электричек. Мы с пассажирами знаем друг друга в лицо, когда заходим в вагон – здороваемся, – рассказывает Александр.
За те же 30 минут в центр Минска можно доехать на маршрутках (билет – 12 тысяч рублей), которые ходят из Фаниполя регулярно и часто.
Сегодня семья вспоминает, как при покупке квартиры ее хозяева им говорили: не смотрите, что все так страшно внутри, ЖКХ приступает к ремонту дома.
– Что касается жилищно-коммунальных услуг – это просто ужас! – отмечает Александр Горбач. – Никогда не думал, что придется превратиться в профессионального жалобщика.
Корреспондент «Салідарнасці» вместе с ним осмотрел дом. Снаружи после ремонта здание выглядит весьма прилично.
Но около подъезда Александр обращает внимание на первую проблему.
– Здесь, возле дороги, недавно прорвало трубу. Текло несколько недель. Наконец, приехали и закопали. Но абы как. Неужели трудно заровнять? Были бы у меня грабли или лопата, я сам все сделал бы, но у меня нет нужных инструментов. Два месяца пришлось добиваться, чтобы приехали и заровняли, – рассказывает он.
Дальше собеседник обращает внимание на подвал. Окно в него полностью не закрыто. Весной в подвале образовался сугроб, лежавший рядом с трубой без изоляции. Александр написал по этому поводу жалобу в Госконтроль.
– Как-то иду, вижу: о, нам новые окна поставили в подвалах дома! Подхожу к своему подъезду: окно, о котором я писал весной в Госконтроль, таким и осталось. Везде поменяли, а к нему у них руки не дошли! Это не абсурд? – удивляется Александр.
После его неоднократных обращений внутри подвала залатали гнилую протекавшую трубу и провели свет. Но лужа, образовавшаяся из-за неисправной ливневки, так и осталась.
– Они что, не видели эту лужу, когда трубу латали? Опять мне писать в книгу замечаний, месяца два походить, тогда, может, сделают, – возмущается собеседник «Салідарнасці». – Свет провели, но разве техника безопасности здесь соблюдена? Здесь лужа, открыто окно, а из Дзержинского райисполкома недавно пришел ответ, что подвал находится в нормальном санитарном состоянии.
Через окно в подвал попадает снег
Осенью жильцы дома мучились с горячей водой. Летом ее отключали три раза, но в сентябре пошла не горячая, а едва теплая. Чтобы исправить ситуацию, Александру вновь пришлось походить и написать не одно обращение.
– Соседи ходят за мной – ты пиши, добивайся, а мы подпишемся. Все жалуются на неуважительное отношение со стороны ЖКХ. Но у меня же есть работа, не могу же я все время заниматься этими проблемами, – отмечает он.
Недовольны жильцы и работами по тепловой модернизации дома, которые завершились осенью.
– Если в Минске тепловая модернизация проводится с заменой окон в квартирах, то тут об этом никто и не думал. В газете «Мінская праўда» начальник Фанипольского ЖКХ отчитался, что в нашем доме заменили окна и двери. Жители как прочитали, очень удивились. В доме только на лестничных площадках заменили окна. На тот момент даже в подвале окна еще не были поставлены.
Недавно Александр Горбач получил письмо из Фанипольского ЖКХ, которое вновь поставило его в тупик. В нем говорится, что ремонт подъездов его дома № 35 по улице Комсомольской не проводился, поскольку не был включены в план работ на этот год, и что если жильцы хотят ремонта, то сами могут собрать на него деньги.
– В жировке прописано, что мы делаем отчисления на текущий ремонт, в Жилищном кодексе написано, что источниками финансирования ремонта являются средства местных бюджетов и ежемесячные отчисления жильцов. А Фанипольское ЖКХ нам пишет, что жильцы должны еще дополнительно собрать деньги! – разводит руки собеседник «Салідарнасці».
Подводя итоги, Александр Горбач говорит, что у проблем в его доме есть две причины. Во-первых, государственный ЖЭС уступает по эффективности жилищному кооперативу. Во-вторых, сказывается роль руководителя.
– В Барановичах председателя нашего кооператива грызли на каждом собрании. Теперь понимаю, по каким мелочам выставляли ему претензии. Если бы он позволял себе в отношении жильцов такое, что позволяют себе здесь – его бы «затоптали ногами и съели», – полагает собеседник. – Я уже шуткой спрашивал в Фанипольском ЖКХ: может, ваш директор, Андрей Воробьев, – племянник Лукашенко? Он никого не боится! Пишешь в книгу замечаний, в Госконтроль – ему все равно. Я понимаю, что может не хватать финансирования. Но разве это нормально, что нужно ходить несколько месяцев, чтобы сделали свет в подвале или заровняли траншеи? Я же не асфальт прошу положить.
Александр Горбач постоянно сталкивается с тем, что на его обращения не только подолгу не реагируют, но и подолгу не дают ответы. Приходится вырывать их зубами, рассказывает он.
Собеседник «Салідарнасці» обескуражен также реакцией вышестоящих органов на свои обращения с просьбами решить проблемы:
– Мои обращения из Госконтроля пересылают в райисполком. Ответы оттуда обычно сведены к такому смыслу: сам дурак. «Обращаем ваше внимание, что вы должны и обязаны...» Хоть бы раз написали, что кому-то сделано замечание, что проблема взята под контроль!
По поводу же жизни в пригороде, в целом, говорит следующее:
– Считаю, что нет никакой проблемы работать в Минске, а жить за его пределами. Даже агитирую знакомых, которые собираются решать жилищный вопрос, переезжать в пригород. Но минус того же Фаниполя, что здесь многое делается по принципу «сойдет для сельской местности».
«Салідарнасць» три дня пыталась связаться с руководителем Фанипольского ЖКХ Андреем Воробьевым, чтобы предоставить ему возможность высказать свою точку зрения. На многочисленные звонки в приемной ответили лишь два раза. В первый раз, узнав цель обращения, сказали, что директор в отъезде, во второй – что он очень занят.
(«Работать в Минске, но жить в пригороде: плюсы и минусы». Репортаж из Заславля читайте здесь)
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное