Можейко: «Кремль заинтересован, чтобы Польша развернула танковый батальон, а Минск отреагировал»
Почему в Москве отреагировали на новость о польских танках у беларусской границы, а наши власти нет?
13 ноября стало известно, что Польша развернула в населенном пункте Чартаево, который находится на границе с Беларусью, новый танковый батальон. Об этом заявил глава Минобороны страны Мариуш Блащак.
— Мы осознаем угрозы и прекрасно понимаем, что кремлевские правители начали войну, потому что хотят восстановить Российскую империю. Это всегда было угрозой для соседних народов. Поэтому, чтобы не допустить нападения, мы укрепляем армию. Этот новый танковый батальон будет оснащен современными танками К2, которые были разработаны в 21 веке, — сказал Блащак.
На размещение танкового батальона у границ с Беларусью сразу же отреагировали в Кремле. Пресс-секретарь Путина Песков назвал это «еще одним шагом к напряженности». При этом он отметил, что «Беларусь знает, что делать». В Минске же на действия польской стороны пока никак не отреагировали.
— У размещения польского танкового батальона на беларусской границе может быть несколько причин: военная, польская внутриполитическая, а может, это и вовсе связано с долгосрочными договоренностями с НАТО, — комментирует «Салідарнасці» ситуацию редактор «Беларусского ежегодника» Вадим Можейко.
Действительно, в Минске это не комментировали, что довольно логично. Сейчас мы видим совсем другую, достаточно примирительную риторику от Лукашенко и МИД. Скорее всего, у них есть надежда выстроить лучшие отношения с новым польским правительством. Но эти надежды абсолютно ни на чем не основаны.
По теме отношений с Лукашенко, кажется, есть консенсус у всех польских партий — никто не выступал за улучшение отношений с Лукашенко. Это было бы сегодня, скорее, самоубийственно для польской политики и не понятно, зачем это кому-то нужно.
Но надежды на улучшение отношений с новым польским правительством у беларусского правительства, скорее, от безысходности, потому что никак повлиять на польскую политику Беларусь не может. Отсюда попытки шантажировать давлением.
С другой стороны, есть заявления Лукашенко, мол, мы готовы к нормальным отношениям и всегда за переговоры, которые на фоне всего остального звучат странно. Вот такой вот подход нынешних беларусских властей: мол, можно вот так чередовать как ни в чем не бывало.
На этом фоне, подытоживает Можейко, у Минска нет желания милитаристски реагировать на размещение танкового батальона Польшей у границ с Беларусью.
— Как минимум до формирования нового польского правительства и до того, как польский премьер не подтвердит, что политика в отношении Беларуси остается прежней и Лукашенко не признают президентом.
Тогда, возможно, Минск снова вернется к воинственной риторике. А пока с этим спешить не хочет. В этом контексте довольно понятны слова Пескова насчет того, что «Беларусь знает, что сделать».
Потому что Кремль как раз заинтересован в том, чтобы Польша развернула танковый батальон, а Минск на это как-то отреагировал, столь же военизировано и сказал, что «Мы такого не допустим и разместим какую-нибудь беларусско-российскую группировку на западной границе», чтобы даже любые призрачные надежды на улучшение отношений с новым польским правительством перечеркнуть.
Читайте еще
Избранное