Отчего так происходит? Просто часть людей не интересуется политикой, а часть узнают новости с большим опозданием. Из-за этого они не могут грамотно оценить все риски.
Можейко: «Для одной российской семьи мем «А что случилось?» оказался очень трагическим»
Политический аналитик — о том, почему люди едут на отдых в оккупированный Крым.
По данным российских СМИ, в настоящее время в Крыму находится более 50 тысяч туристов. После ночного подрыва Крымского моста, второго за девять месяцев, на полуострове появились километровые пробки на выезд, многие рискуют оказаться заблокированными.
Известно, что в Крым на отдых ездят также и жители Беларуси. На днях по программе «Русского дома» 24 белорусских школьника отправились отдыхать в международный детский центр «Артек», находящийся возле Ялты.
Ситуацию с отдыхом в оккупированном Крыму Филин обсудил с политическим аналитиком Вадимом Можейко.
— Крымский мост — это не только стратегический, но и имиджевый объект для России. В том смысле, что дроны по Крымскому мосты немногим отличаются от дронов по Кремлю, — отмечает политический аспект собеседник.
— Многие еще с первого удара по мосту в октябре 2022 года поняли, что подобное будет продолжаться. Тем не менее в сезон отпусков на полуостров образовались очереди из туристов. Сейчас известно, что там отдыхает группа белорусских детей. Чем можно объяснить позицию родителей этих детей или остальных людей, которые продолжают туда ехать?
— Что касается самих россиян, то с учетом санкций, ограничений по авиации, ограничений по банковским карточкам для многих действительно закрылись привычные туристические направления.
Отсюда такой поток даже в те места, где небезопасно, как Крым, или в такие, где не всегда могут быть рады, как Грузия, например.
И если в повседневной жизни большая политика, может быть, людям и не нужна, то в такие экстренные моменты, как война, получается как в знаменитом меме: «А что случилось?»
Для одной российской семьи этот мем оказался очень трагическим. Конечно, по-человечески людей жаль, но объективно нужно было думать головой прежде, чем сейчас ехать в Крым.
Абсурдная идея — использовать для отдыха прифронтовую зону. И это происходит в том числе от неосведомленности. В настоящее время быть в курсе новостей — тоже признак адекватности.
К счастью, среди беларусов, да и среди россиян большинство адекватных людей, которые несмотря ни на цены, ни на рекламу не поедут в Крым.
Если посмотреть динамику цен на жилье в российских прифронтовых регионах, вы увидите огромное количество выставленных на продажу домов и квартир и снижающиеся цены.
— И в то же время билеты на автобусы из Минска в Крым раскупаются и на август.
— На этих автобусах необязательно едут только туристы и только беларусы. Возможно, у кого-то из Крыма родные живут в Беларуси и наоборот.
В целом, я бы сказал, что транспорт — это, как и торговля, такая базовая структура, которая существует даже на войне. До сих пор есть рейсы из Беларуси в Крым, до сих пор можно добраться из оккупированных территорий в Европу. В условиях войны людям, бывает, надо ездить. Бывают жизненные ситуации.
Но есть и те, кто не понимает, что происходит, потому что лишены полноценной всесторонней своевременной информации. И это может сыграть с человеком злую шутку.
Вот и ответ на банальный вопрос: зачем мне читать ваши новости? Для того, чтобы ты не додумался поехать по Крымскому мосту, не догадываясь, а что там происходит.
Когда живешь в ограниченной повестке — это не просто моральный вопрос, а огромные риски. Это говорит о том, что человек обязан иметь доступ к независимой информации.
— Вы верите в прогнозы о том, что Украина освободит Крым?
— Я думаю, что окончательное завершение войны возможно только с помощью восстановления Украиной границ 1991 года. Не буду предсказывать точную дату, тем не менее, это тот сценарий, на который можно ориентироваться.
И в этой ситуации я бы никому не советовал связывать свои долгосрочные жизненные интересы, например, в виде покупки недвижимости, и ближайшие планы с оккупированными территориями. И это не только Крым.
Вообще не советую связываться с «серыми» территориями, такими, как Приднестровье, Абхазия и др. Это не только большой экономический риск, но и в принципе небезопасно.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное