Морозов: «Путину сейчас необходима какая-то убедительная военная победа, чтобы выходить к населению и о чем-то говорить»

Политолог Александр Морозов объяснил, для чего Россия начала оказывать военную поддержку Ирану и почему Путин уйдет от открытых форм коммуникации с народом.

Недавно стало известно, что в обмен на иранские дроны, которыми Россия атакует Украину, Россия собирается поставлять Ирану современные истребители-бомбардировщики пятого поколения СУ-35.

— Во-первых, это будет очевидным нарушением политики в отношении Ирана, в которой Россия участвовала еще совсем недавно. Тогда Владимир Путин присоединился у санкциям в отношении Ирана, — рассуждает политолог Александр Морозов в интервью Евгению Киселеву. — Теперь все это повернулось на 180 градусов, и Кремль идет на любые шаги.

Александр Морозов

Думаю, дальше мы будем видеть все более циничные действия Кремля в этом отношении, потому что по мере сокращения ресурсов надо будет идти на любые грязные сделки в оружейной сфере, в сфере контрабанды, и приобретение каких-то комплектующих через страны, находящихся в двусмысленном положении на международной арене.

Много пишут, что теперь у Кремля нет возможности хорошо торговаться. В нынешней ситуации не только истребители, но и все, чем располагает РФ, будет продаваться с большим дисконтом или невыгодно обмениваться. Кремль завел себя в ситуацию, где другого сценария для него нет.

Также недавно стало известно, что российский президент впервые отменит ежегодную пресс-конференцию и прямую линию с народом. Политолог считает, что, возможно, Кремль в принципе откажется от таких форм коммуникации и в последующем.

— Десять лет назад, когда все это было в новинку, эти две прямые линии действительно работали на усиление имиджа Путина и симулировали какую-то связь власти с народом. Сейчас изменился сам режим.

Война изменила природу этого политического режима довольно радикально.

Теперь Путин находится на каких-то небесах или в бункере в подземелье, в общем, где-то вне реальности. Даже если использовать эти две формы, то очевидно, что Путину сейчас необходима какая-то убедительная военная победа, чтобы выходить к населению и о чем-то говорить. Последние несколько месяцев происходят только военно-политические неудачи для Кремля. С чем должен выходить Путин к народу? Ответить на вопрос, когда закончится война, он не может.

После начала мобилизации фиксируется, что тревожность у населения растет. Это не значит, что оно осуждает политику Путина, но, во всяком случае, население испытывает тревогу и задается вопросом, когда это все закончится. На эту тревожность сейчас Путину нечем ответить: ни предъявлением успехов, ни какой-то ясной концепцией, что будет в 2023 году, — заключает Морозов.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.5(16)