Мнение: «Вербальные мероприятия по укреплению боеспособности белорусских войск немножко тревожат»

Письма к дочери — о том, какой может быть цена очередной российской помощи.

— Выяснилось сколько Россия заплатит за белорусское импортозамещение. Оказывается — полтора миллиарда долларов. И мне немножко интересно как будет осуществляться финансовое сопровождение сделки в свете новых правил оказания финансовых услуг.

Все-таки пятнадцать тонн денег, если получится собрать стодолларовыми купюрами. То есть операция по переводу и зачислению средств может занять некоторые время и потребовать дополнительных физических усилий.

Но, конечно, гораздо интереснее, каких услуг российские власти захотят за свою щедрость. Вот отсрочка по российским кредитам стоила Беларуси официального статуса соучастника военной агрессии.

А там ведь кредитор всего лишь признал простой и очевидный факт, что у должника нет денег, чтобы рассчитаться. То есть, в сущности, со стороны кредитора не требовалось никаких дополнительных затрат.

А тут надо взять и отдать пятнадцать тонн долларов. Своих долларов — чужому человеку. Ну не закупку же машинок для наклеивания ярлычков они там решили бескорыстно проспонсировать союзнику.

И в этой связи вербальные мероприятия по укреплению боеспособности белорусских войск немножко тревожат. Слишком много этой боеспособности стало в последнее время в телевизоре. И ладно бы только в телевизоре. Они же постоянно маневрируют боеспособностью возле украинских границ. Вот украинское министерство обороны сообщило, что белорусские власти укрепили боеспособность на южных рубежах дополнительной бригадой внутренних войск.

А белорусское минобороны громко пожаловалось на украинский дрон, который залетел на белорусскую территорию. Помнится, один дрон уже залетал, а потом нашлись карты, откуда на Беларусь готовилось нападение. И на головы украинцев свалилось много взрывного миролюбия от белорусских властей.

Конечно, хочется верить, что белорусские власти осознают ширину пропасти, которая лежит между соучастием и участием в агрессии и понимают весь потенциал последствий, который может случиться из-за перемены статуса. Но, это ведь означат, что надо полагаться, в сущности, исключительно на их логику и здравый смысл.

А как показывает практика, логика и здравый смысл в данном случае не очень надежные основания. Вот разве что остается еще здоровый инстинкт самосохранения.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 5(23)