Экономика
Анастасия Беленькая, Завтра твоей страны

Мнение: «Особого смысла от вступления в ВТО страны с нерыночной экономикой нет»

Почему Кобяков не завалит мировые рынки белорусскими товарами? И о каком вопросе умалчивается в переговорах Беларуси с Евросоюзом.

Премьер-министр Андрей Кобяков рассчитывает на скорое усиление позиций Беларуси в международной торговле после вступления в ВТО. Поможет ли это белорусской продукции прорваться на международные рынки?

Руководитель Научно-исследовательского центра Мизеса Ярослав Романчук считает, что трудности со вступлением в ВТО связаны исключительно с отсутствием политической воли белорусского руководства.

— Мы ведем переговоры по вступлению с 1993 года, — напоминает эксперт. — И будь на то воля Лукашенко, необходимые изменения для принятия Беларуси в члены ВТО можно было бы сделать в течение 2-3 лет.

Между тем процесс вступления серьезно затянулся.

— Проблема в том, что положения ВТО напрямую противоречат белорусской модели, — поясняет экономист. — Александр Лукашенко хотел бы пройти путь к членству с наименьшими потерями и компромиссами для собственной модели.

Впрочем, и сейчас нет особых подвижек в этом направлении. По мнению эксперта, белорусские власти и эти годы не демонстрируют каких-либо действий, позволяющих утверждать, что их намерения действительно серьезные.

— Даже в повестке дня нет самого главного вопроса, связанного с тем, что Беларусь должна быть страной с рыночной экономикой – это статус, который раздает ЕС. О чем угодно идет разговор с ЕС: о выборах, о трансграничном сотрудничестве, о европейском инвестиционном банке, а об этом вопросе по непонятным причинам умалчивается, — отмечает Романчук.

Продолжение мнения, а также комментарий другого экономиста читайте здесь