Мнение: «Москва намекает: сейчас не до твоей Конституции, мы тут войска тягаем – закончим, за тебя возьмемся»

Почему Лукашенко вдруг стал главным агитатором за «мову», основным защитником суверенитета и фундаментальным «спорщиком» с Позняком?

Странности стали виднеться в момент, когда Лукашенко заболел: он хриплым голосом впервые за долгое время говорил на белорусском, — пишет телеграм-канал CYNIC. — Прошло время — выступления на белорусском продолжились, после чего произошла «перекличка» с Позняком (которого Лукашенко назвал антиполитиком, но тем, который во всём разбирается, в отличие от всяких «беглых»).

Но последние реплики с «мовай» в каждый дом и способом дифференциации от России с помощью национального языка начали вызывать некоторые странные чувства.

Человек, который ещё недавно в интервью Киселеву сообщал о том, что он развивал русский язык, вместо белорусского, неожиданно «сменил пластинку» на абсолютно противоположную.

И все это в момент учений, когда накачивается обстановка до состояния необходимых условий для оккупации Беларуси.

Ситуация объясняется ровно 2 «треками», запущенными одновременно и третьим дополнительным.

Начнем с «дополнительного». Западная сторона уведомила Лукашенко о том, что в случае любой атаки на Украину через территорию Беларуси, «прокси» будет рассматриваться в качестве соучастника. Сегодня это «кулуарное предупреждение» было высказано американской стороной публично.

А теперь к 2 базовым. Лукашенко насолил обеим векторам, поэтому сейчас будет скручиваться в трубочку — он в патовой ситуации, поэтому приходится включать национализм, который сам Лукашенко системно разрушал.

Первая причина — это Конституция и транзит, которые не устраивают Москву. Лукашенко знает, что «они так не договаривались», поэтому никакой «плюшки» на комод хозяин Кремля не поставит, если не будет отпилен кусок власти Лукашенко.

Договаривались много о чем, но ключевое — Парламент, который «московские друзья» стали именовать «эскортным VIP лобби». Причем «обслуживать» эти представители будут исключительно одного клиента — того, который планирует сесть в ВНС и держаться так крепко, чтобы потом не пришлось записывать видео в покаянной позе, как Назарбаев.

Москва намекает: «Сейчас не до твоей Конституции, мы тут войска тягаем — как только закончим, за тебя возьмёмся». Собственно поэтому эскалация очень выгодна режиму — пока она осуществляется, Лукашенко Кремль трогать не будет. На нежности не заработал, а на грубость времени нет, так что «следы от сапог» разглядим позже.

Вторая причина — «лебедь в самолёте». Когда по Минску начала блуждать информация о том, что появился «второй свидетель» (пока официального подтверждения нет), дело о терроризме начало маячить на горизонте.

Запад послал несколько «предупреждений». Сдавать страну РФ Лукашенко не хочет — тогда он официально превращается в губернатора на побегушках. На такое «царь» не согласен. К тому же России оккупация совершенно невыгодна, поскольку ее реализация вызовет реакцию Запада, который ответит достаточно прямолинейно на кейс захвата чужой страны во время военных учений.

Но Лукашенко начал использовать проблемный кейс учений, чтобы торговаться с Западом — и опять — уже в 15 раз с начала политического кризиса — суверенитетом. «Платите деньги, иначе лягу под Кремль». Платить не хотят, но пока Лукашенко рассылал липовые угрозы «сдать себя как стеклотару», крокодил уже успел приплыть к спине.

Шаг влево, шаг вправо — крокодил проглотит тело. Приходится искать последнюю струйку — национализм. Во Дворце все достаточно плохо: «сбитого летчика» готовят к пенсии...

Лукашенко предал обе стороны. Теперь приходится фиксироваться в центре, но «опоры режима» нет. Очень хочет Лукашенко про «беларускую мову» рассказать, но не имеет кому.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 5(27)